Почему некоторые водители не включают ближний свет фар днем

11:01 16-09-2020

Многие автомобилисты задаются вопросом - для чего днем во время движения включать ближний свет фар. На самом деле, такое требование появилось не просто так. Скорость автомобилей значительно возросла, например, на загородных трассах она превышает 100 км/ч. Чтобы обогнать автомобиль, нужно дойти до 120 км/ч. Как правило, участок для такого маневра протягивается на 200-500 метров.

На такой дистанции в дневное время можно не рассмотреть автомобиль на встречном направлении. Особенно такое встречается в солнечный день. Еще хуже, если автомобиль имеет серый или черный цвет кузова. Тогда он практически сливается с асфальтом и бывает не заметен на расстоянии 500 метров. Водители, которые принципиально не включают ближний свет фар днем, очень любят неожиданно вылетать из поворота и становятся виновниками аварии. Делаем вывод - включенные фары днем делают автомобиль более заметным на дороге. Современное оборудование, вне зависимости от типа, может перекрывать дневной свет и различается уже за несколько километров. Однако, сегодня многие водители не желают включать ближний свет, а ограничиваются только габаритными огнями.

Почему габариты - не самое лучшее решение. По уровню светя габаритные огни значительно уступают ближним фарам. Их не так сильно видно издалека, и они ни коим образом не повышают заметность транспортного средства. Кроме того, крошечные лампочки габаритных огней становятся видимыми только тогда, когда автомобили уже почти поравнялись. Поэтому их применение в данной ситуации просто не имеет никакого смысла. Почему же тогда многие водители прибегают к такому способу? Все очень просто.
Причина такого решения заключается в том, что водители в России обращают внимание на автомобили престижного класса, которые в дневное время ездят без ближнего света фар. По краям прожекторов светятся тоненькие полоски. Такое оснащение владельцы «Жигулей» воспринимают как габаритные огни. И тут в голову многие приходит мысль - если он едет с габаритками, то и я могу. Но такое пробуждение сил прерывается, когда на ближайшем посту машину останавливает инспектор ГИБДД, который рассказывает, что габаритными огнями можно пользоваться только на стоянке. Но как же тогда передвигаются дорогие автомобили, может, все дело во взятках?
На самом деле все очень просто. Светящиеся полоски на таких машинах - это дневные ходовые огни. Они получили широкое распространение еще в начале 2000-х. По уровню и качеству света ДХО очень схожи с ближним светом и хорошо различаются водителями на встречном потоке. Поэтому такое оборудование ввели на законодательном уровне.

Преступление и наказание. Дневные ходовые огни сегодня нельзя встретить на старых автомобилях. Многие введенные в заблуждение водители передвигаются днем с габаритками и повышают уровень опасности на дороге. За подобные действия в законе предусмотрены наказания. Заметим, что сегодня запрещается устанавливать ДХО на те автомобили, где такое оборудование не было предусмотрено с завода. За передвижение с габаритными огнями можно получить штраф в размере 500 рублей.

Итог. В дневное время суток все водители должны передвигаться с включенным ближним светом фар. Некоторые предпочитают ездить с обычными габаритными огнями, полагая, что такое допускается законом. Однако, за такую езду можно получить штраф в размере 500 рублей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS