10:50 11-09-2020
В последний год существования СССР стоимость автомобилей, как и всего остального, менялась практически каждый день. Аналитики решили вспомнить, во сколько тогда автомобилистам обходился бензин и комплектующие для транспортных средств.
Тогда, в 1991 году, многих граждан шокировало заявление Валентина Павлова, тогдашнего министра финансов. Дело в том, что чиновник решил убрать из оборота купюры на 100 и 50 рублей 1961 года, таким образом попросту обесценив запасы россиян. Из оборота изъяли более 14 млрд рублей, люди стали попросту искать всевозможные выходы, покупая билеты у "Аэрофлота", затем перепродавая их, в магазинах появились очереди, а розничные цены понеслись вгору.
Чуть позже автомобиль для многих стал роскошью, ведь за всеми любимую "Волгу" нужно было заплатить более миллиона рублей, зато продавцы почувствовали себя миллионерами. Средняя заработная плата в стране увеличилась до 140 тысяч, тогда как ранее можно было получить не более 16 тысяч.
Дефицита не стало, но стоимость автомобильных запчастей могла сильно различаться, в зависимости от производителя. Вместо государственных магазинов стало появляться все больше бизнесменов, которые стали поставщиками. Тогда же автомобили стали пригонять из-за границы, правда, большинство из Германии.
Цены на бензин начали расти намного стремительнее, чем инфляция, в итоге уже в 1998 году за литр топлива приходилось отдавать почти 2 тысячи рублей. Правда, затем цены выровнялись и стали прежними - 9 рублей.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.