Теги: солярка

Можно ли превратить летнюю солярку в зимнюю

22:35 06-09-2020

Реально ли превратить летнюю солярку в зимнюю? Теоретически можно, но делать это в кустарных условиях крайне не рекомендовано. Но что делать, если зимнюю солярку нужно использовать кратковременно, а тратиться на нее не хочется? Такое может возникнуть даже весной, когда резко приходит холодный фронт. Рассмотрим, можно ли превратить летнюю солярку в зимнюю.

Самый простой способ - разбавить летнюю жидкость горячим керосином. К такому методе обращаются владельцы крупной техники. Второй вариант, на который придется затратить больше денег, добавление биодизельного топлива. Эксперты отмечают, что его количество не должно выходить за рамки 7-10%.
Конечно, в современном мире есть более современные методы превращения летней солярки в зимнюю, при которых применяются специальные антигели. Однако, такое решение не всегда можно реализовать просто так.
Напомним, что сегодня есть несколько способов для того, чтобы облегчить запуск двигателя в холодную погоду. Для этого можно:

  • утеплить капот;

  • установить вентилятор перед баком - такое не всегда можно провести из особенностей конструкции;

  • быстро переливать летнее топливо из одной емкости в другую - это замедлит процесс гелеобразования.

Последовательность действий. В самом начале нужно определить пригодность фильтров. Если температура уже опустилась ниже отметки, которая рекомендуется для применения летней солярки, можно провести эксперимент - запустить двигатель и просмотреть состояние фильтров. Процесс парафинизации можно остановить предварительным прогреванием фильтра. Многие автовладельцы применяют добавку Stanadyne, при помощи которой можно:

  • повысить цетановое число на пару пунктов;

  • предотвратить замерзание горючего;

  • очистить систему впрыска от отложений;

  • предупредить адгезионные образования.

Как правило, при этом применяют пропорцию 1:500 - 1 часть присадки на 500 частей топлива.
Летняя и зимняя солярка - в чем отличие. В ГОСТе предусмотрено 3 вида марок дизельного топлива:

  1. Летнее - содержит серу в концентрации не более 0.2%;

  2. Зимнее - содержит серу в концентрации не более 0.5%;

  3. Арктическое - содержит серу в концентрации не более 0.4%.

Еще один способ отличия солярки - изучить цвет. У летней он имеет темно-желтый оттенок, у зимней и арктической - более светлый. Среди автомобилистов есть убеждение, что определить вид солярки можно по наличию голубого и красного оттенка. Однако, такой цвет может говорить о сроке хранения. Голубой оттенок присутствует в свежем топливе, а красный - в более старом.
Самый лучший способ определения сорта топливной жидкости - изучить вязкость и плотность состава. Летняя солярка имеет плотность в пределах 850-860 кг/м3, вязкость - не меньше 3 сСт. У зимней солярки плотность находится в пределах 830-840 кг/м3, вязкость - 1.6-2 сСт.

Итог. Можно ли сделать из летней солярки зимнюю? Можно, но при использовании специальных составов. Чтобы определить сорт топлива, можно воспользоваться сразу несколькими способами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS