18:00 05-09-2020
Официально появление кабриолета Porsche 911 состоялось в 1982 году, хотя он мог успешно сделать это намного раньше.
Но немецкий производитель имел несколько причин не осуществлять запуск производства, так как была высокая степень вероятности того, что активисту Ральфу Нейдеру удастся добиться введения запрета на реализацию машины на американском рынке, наиболее крупном в мире. Для того, чтобы перевести этот автомобиль в серию, немецкому автопроизводителю понадобилось немало времени- целых 18 лет.
Начало. Первоначально, компания Porsche планировала присвоить этой модели совершенно другой индекс, а именно - 901. Но в ее адрес поступило заявление от юридической службы компании Peugeot, в связи с получением патента на присвоение автомобилю номера с нулем в центральной части. Именно это и стало причиной того, что номер модели стал 911. Подобные проблемы испытывала и советская автомобильная промышленности во время продажи модели «Москвич- 408» на территории стран Европы.
Активное проведение работ над новой моделью кабриолета Porsche отмечалось в 60-е годы. Сборка его осуществлялась на мощностях ателье Karmann, а в качестве основы был выбран один из вариантов Porsche 901. На протяжении нескольких месяцев были завершены работы по удалению жесткой крыши, повышению прочности кузова и разработке механизма складной крыши. Даже с учетом того, что данное ателье имело большой опыт работы со складными механизмами, испытателями от Porsche было обнаружено, что верх автомобиля протекает. Кроме того, в его конструкции была выявлена недостаточная степень жесткости. Опасения также существовали и насчет общей судьбы кабриолетов на территории США. В итоге, работы над моделью 901 Cabrio были приостановлены, а все разработки сосредоточены на безопасном корпусе кабриолета Targo. Он сумел стать одним из кузовов в истории Porsche, получивших статус культового.
Последствия и дальнейшее развитие. Кабриолет марки 901 остался никому не нужен. Но немецкие производители не были бы ими, если бы оставили этот прототип медленно ржаветь на задворках завода. Он был продан гонщику и автомобильному коллекционеру по имени Манфред Фрейзингер. Машина находилась в эксплуатации и, спустя некоторое время, ей потребовался капитальный ремонт мотора и трансмиссии. В качестве силовой установки на ней использовался шестицилиндровый мотор, объемом 2 литра и мощностью в 130 л.с., совместно с механической коробкой передач на 5 ступеней.
В 2001 году американский поклонник ранних моделей Porsche Майнон Вернис осуществил обмен с Фрейзингером, предложив ему Porsche 356 Carrera. Позже, механическую часть машины удалось восстановить, а кузов было принято решение оставить в первоначальном виде.
Общее количество произведенных на заводе прототипов 901, на протяжении 1963-1964 годов, равнялось 13. Почти все они вышли из строя после прохождения испытаний. Единственный автомобиль, которому удалось выжить - это Porsche 901 Cabrio, особенностью которого был откидной верх, и второй по возрасту в линейке. По той причине, что в среде коллекционеров наибольшую важность приобретают слова «первый», «последний», «единственный» и «оригинальный», то эта модель машины имеет достаточно высокий уровень ценности, и предметом желания большого количества любителей автомобильных древностей.
Итог. Продажа этого автомобиля состоялась на Парижском аукционе во Франции, в 2017 году, в полностью оригинальном состоянии. Покупатель, не пожелавший раскрыть свои персональные данные, выложил за этот автомобиль немалые деньги в размере 649 000 евро.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.