Как работает система охлаждения в грузовых автомобилях

23:31 02-09-2020

Все автомобилисты, которые имеют опыт вождения, могут без проблем назвать любой элемент в своем транспортном средстве. Если подойти к любому автомобилисту и спросить про устройство и работу мотора, он без сомнений укажет и на вентилятор.

Если взять в пример грузовой автомобиль, на некоторых моделях вентилятор находится отдельно от двигателя. Так как же тогда происходит охлаждение этого агрегата?

Муфта включения может располагаться на самом коленчатом валу мотора или же на совсем отдельном приводе. Заметим, что применение электрических вентиляторов в коммерческих транспортных средствах - это очень редкий случай, и на это есть свои причины. Для начала вспомним, что мощность охлаждающей системы у таких автомобилей намного выше, чем у легковых, а лошадиные силы могут достигать нескольких сотен и даже тысячи. Если в грузовике стоит лучшая коробка передач на дизельном топливе, КПД все равно не переходит порог в 50%, из-за этого большая часть топлива рассеивается радиатором системы охлаждения. А теперь представьте, какого размера должен быть электродвигатель, который вращает крыльчатку вентилятора, не говоря уже о габаритах питающего бортовую сеть генератора.

Ни о какой экономии здесь не может быть и речи, так как при любых условиях эксплуатации предусмотрена огромная энергоотдача даже на пониженной и нулевой скорости движения. В это время вентилятор должен самостоятельно справляться с такой большой нагрузкой для обеспечения эффективной работы охлаждающей системы. Сегодня ни одно строение грузового автомобиля не заставит вентилятор совершать вращения постоянно, пока работает двигатель. Такую систему применяли только в прошлом веке. Теперь же двигатель начинает охлаждаться лишь в тот момент, когда это действительно необходимо.
Многие модели муфт включения вентилятора представляют из себя вязкостный тип - узел не разбирается и может прослужить долгое время. Во внутреннее пространство заливается масло на основе силикона. В тот момент, когда радиатор охлаждающей системы не нагрет, жидкость находится в резервуаре. Масло никак не может проникнуть в рабочую камеру, так как отверстия между ними перекрываются клапанами. При таком режиме работы крыльчатка вентилятора вращается на минимальной скорости. Клапан находится под управлением биметаллической пластины или электромагнитного привода. Когда антифриз начинает нагреваться, клапан открывается, а жидкость проходит в рабочую камеру, а вентилятор увеличивает вращения. Как только охлаждение превышает избыточный показатель, клапан закрывается, а жидкость выкачивается в резервную емкость. В рабочей масло остается в минимальном объеме, вентилятор, при этом, вращается все медленнее и доходит до 100 оборотов в минуту.

Для габаритной техники, которая работает в условиях с повышенным количеством пыли и грязи, возможность выключения вентилятора является одной из самых важных. Например, в зимний период такая особенность позволяет поддерживать оптимальную температуру и продлевать срок службы элемента.

Итог. Грузовой и легковой автомобиль во многом имеют разное строение. Например, в системе охлаждения, а точнее, в вентиляторе. В грузовиках он работает не постоянно - только тогда, когда этого требуют обстоятельства.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS