23:37 29-08-2020
Очередная история связанная со знаменитым автопилотом Tesla. Но сейчас кстати в ДТП виновна не система, а сам автомобилист, который понадеялся на высшие умы.
И когда только водители поймут, что система автопилот - это вспомогательная система, которая может посодействовать и взять часть обязанностей на себя. Но нельзя себя ощущать так, словно вы находитесь в доме на колёсах, который едет сам, процесс контролируется системой, а водитель - барин, который может спокойно отдыхать. История случилась в США. Автомобилист ехал на своём электромобиле Tesla Model S. У него был включён режим полуавтоматического управления Autopilot.
Водитель понадеялся на систему и решил отвлечься на просмотр фильма. Включил его на смартфоне и полностью отдал управление авто системе автопилот. Итак, в один момент, когда полицейский остановил служебный автомобиль на обочине для того чтобы помочь сослуживцу, который попал в аварию на личном транспорте, произошло ещё одно происшествие. Та самая Tesla Model S врезалась на скорости в патрульный автомобиль, а он от удара врезался ещё в одну машину. Полицейские от удара упали на землю, но к счастью все остались живы и здоровы.
Конечно же виновный тут один - водитель электрокара. Он признался, что отвлёкся на фильм и совсем не смотрел на дорогу. В ходе расследования так же выяснилось, что на автомобиле была загружена самая первая версия системы Autopilot и она за всё время ни разу не обновлялась.
Уже пришлось столкнуться со столькими случаями в которых фигурировала система автопилот, что давным-давно всем автомобилистам нужно было сделать выводы. Да, сейчас автопроизводители конкурируют друг с другом в создании беспилотного транспорта и экологически чистого, тем самым они зарождают моду и так называемый тренд на подобным транспорт. Социальные сети заполнены роликами в которых электрокары самостоятельно гонят по автостраде. Комментарии буквально взрывались от восторга зрителей, но всё изменилось после того как в этих же социальных сетях стали появляться ролики в которых автономный Tesla улетел под прицеп разворачивающегося грузовика. Водитель умер, а экспертиза установила, что авария произошла из-за того, что датчики ослепились яркими лучами солнца. Компьютер сбился и не смог распознать что у авто находится под носом.
После встал вопрос безопасности. На этот вопрос смогли ответить в Париже. Эксперты заявили, что данный вид транспорта будет безопасен только тогда, когда человек сможет найти разницу между живым и искусственным интеллектом. Согласитесь, что мы не всегда находим общий язык с соседом, либо с одним из членов семьи, пусть им будет хоть собственная мать, а автопилот - это искусственный интеллект. Понять его невозможно, хоть и создаётся он человеком. Чтобы доработать полностью, нужно потерять, пожертвовать и вложить.
Специалисты по искусственному интеллекту вообще сказали, что весь корень зла заключается в неправильной логике автомобиля. Эксперименты, которые проводили эксперты компаний Jaguar Land Rover, а так же Google говорят о том, что роботизированная машина, которая ездит только по определённым правилам может стать намного опаснее, чем лихачи. Ведь иногда нарушение правил может спасти кому-нибудь жизнь. Тут говорится про такие случаи, когда автомобилист, видя препятствие на дороге должен резко затормозить и т.д. Водители контактируют друг с другом и придерживаются некого джентльменского соглашения, а всё подобное электронному разуму точно чуждо. Кстати в Великобритании сегодня разработали целый проект, который должен научить автопилот действовать по-человечески. А вот удастся это или нет - вопрос.
Говорить о безопасности нужно, ведь количество смертельных случаев увеличивается. Представьте, что на дорогах неожиданно начали ремонтировать трубы, либо что-нибудь ещё, наверняка компьютер со сложившейся делемой просто не справится. Так же, если на дорогу выбежит ребёнок, а в электромобиле будет сидеть пять человек, то система автопилота задавит малыша посчитав, что причинить вред одному гуманнее, нежели пожертвовать 5-ми. Такое поведение, если вы не знали, прописывается в программе. Сложно даже представить сколько подобных аварий по всему миру происходит в год.
Андерш Лие говорит, что для того чтобы спасти людей от автономных машин принимаются кардинальные решения. В будущем придётся исключить либо автономный транспорт, либо человека. Но скорее всего эксперты склонятся ко второму. Сначала автомобили научатся менять полосы движения и обруливать препятствия. А чуть позже система научится видеть плохое настроение водителя.
Но ответственность снимать с человека так же не стоит. Все прекрасно слышали о страшных ДТП и не секрет, что система автопилот не может контролировать ситуацию на дорогах целиком и полностью до такого, чтобы человек мог отдав управление искусственному интеллекту, спокойной смотрел фильм.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.