17:28 29-08-2020
Практика показывает, что многие водители негативно относятся к мотоциклистам, которые двигаются с ними в одном ряду, а точнее - к их манере вождения. И такая тенденция появилась не просто так - ведь такие маневры можно расценивать как настоящую провокацию аварию. А вот вопрос о том, кто будет отвечать за ДТП в таком случае, волнует еще больше.
Такая ситуация очень стандартная - автомобиль спокойно движется по своей полосе, а мотоциклист в этом же направлении начинает его обгонять. Или же байкер, показывая свою крутость, движется параллельно, а потом пытается обогнать машину, которая идет впереди. Такие вот моменты и приводят к возникновению ДТП.
Чтобы ответить на вопрос, кто будет считаться виноватым в такой аварии, нужно вспомнить Правила дорожного движения и обратиться к пункту 9.10. Здесь говорится, что водитель обязан соблюдать соответствующий боковой интервал, который сможет обеспечивать безопасность во время движения.
Однако, понятия о безопасности на дороге у всех почему-то разные. Например, недалекие мотоциклисты считают, что 10 см до боковины попутного автомобиля - это очень даже безопасный промежуток. А вот водитель ощущает дискомфорт уже тогда, когда между боковой стороной его автомобиля и попутного остается меньше метра.
Так как в правилах не указано особого интервала, можно делать вывод - если ДТП не произошло, значит этот промежуток считается безопасным. Заметим, что это уже не первая не доработанная часть в ПДД. Никто не запрещает двум транспортным средствам двигаться параллельно в одном направлении, а в качестве измерителя здесь должен выступать глазомер и собственные ощущения водителя. Поэтому, когда возникает подобное ДТП, виновный определяется следующим образом - изучают, кто и каким образом соблюдал требования пункта 8.4 ПДД.
В нем указывается, что приоритетом обладает то ТС, которое движется и не меняет направление, то есть - не совершает никаких маневров. Практика показывает, что мотоциклисты очень часто опережают автомобили и проскакивают в промежутке между полосами. Делаем еще один вывод - мотоциклист при таких условиях совершает сразу несколько маневров. Если в результате случается столкновение с автомобилем, который движется по своей полосе, водителя двухколесного ТС признают виновным. Хорошим доказательством будет запись с регистратора других машин или же камера, которую многие байкеры устанавливают на шлемы.
Если же мотоциклист долгое время едет параллельно автомобилю, а второй начинает перестраиваться и не замечает байкера, виновным водитель «двухколесного» не будет, так как маневры совершал не он, а другой участник движения.
Итог. ДТП с участием мотоцикла - всегда очень неприятная ситуация. Трудно доказать свою невиновность и одной, и другой сторону, так как для этого требуется запись с регистратора.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.