13:34 28-08-2020
На рубеже веков на Горьковском автомобильном заводе начали массово создавать легкие внедорожники. Очень необычные экземпляры были показаны представителями на мотор-шоу в 1999 году, которое проходило в Москве.
Когда создавали ГАЗ-2308, по сути, была построена универсальная платформа, которая представляла из себя раму с подвесками и трансмиссией. Она могла пригодиться для установки любых двигателем и кузовов. Например, первый необычный представитель завода, ГАЗ-3106 Атаман II, строился именно на этой платформе, однако, его базу укоротили до 282 см.
Над дизайном модели трудились еще и специалисты из американской компании Venture Industries. Некоторые видели во внешнем виде машины черты Rolls-Royce, но многие сравнивали ее с мордочкой хомяка. Именно вторые были более близки к истине - с передней стороны авто правда походило на щекастого зверька.
Под капотом здесь стоял 5-цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-5611 на 2.67 литра, который мог выдавать до 136 л.с. - это не совсем плохой результат даже сегодня. Совсем скоро мир стал узнавать информацию о предполагаемой стоимости. Модель ГАЗ-2308 оценили в 8 000 - 11 000 долларов, а ГАЗ-3106 - в 15 000 долларов. За такую стоимость автомобилей с полным приводом на рынке России почти не было. Например, Нива имела стоимость 4 000 - 6 000, но ее габариты были намного меньше. Атаман и Атаман II могли вместить очень много вещей, кроме того, их комплектация была в разу богаче.
Комбат. В 2000 году на выставке представили еще один интересный автомобиль - ГАЗ-2169 Комбат. Это была вариация с дизайном внедорожника Jeep Wrangler. Модель строили на прежней платформе, а внутри по-прежнему стоял дизель, только его объем составлял 2.13 литра, а мощность - 110 л.с. Этот силовой агрегат после начали ставить на ГАЗели и Волги. Был представлен вариант Комбата с жесткой крышей, которую можно было снимать, однако, эти автомобили изначально восприняли, как выставочные образцы.
Работа над ошибками. Завод почему-то позабыл про габаритный Атаман-Бурлак, но над ГАЗ-3106 работы шли постоянно. Базу изменили и довели до 267 см, дизайн сделали менее броским - убрали черты «хомяка» и сделали внешность среднестатистического внедорожника той поры.
Теперь автомобиль, который имел клиренс в 20 см и раздаточную коробку передач, теперь отнесли к люксовому классу. В салоне сделали богатую отделку , которая обошлась заводу в круглую сумму. Было даже предложение сделать задний ряд раздельным. Уже первые тесты показали неплохие результаты.
Так как производитель уменьшил базу, сократилось место сзади. Кроме того, задняя дверь была немного узкая, тем более для класса «Люкс». Однако, такие проблемы можно было легко доработать, а двигатель поставить немного помощнее. Но в план начала производства с 2006 года уже верили немногие. Очень много ГАЗ затевал сомнительных проектов в то время. В скором времени, компания направила все силы на те модели, которые получались хорошо - ГАЗель и Соболь.
Возможно, отмена таких проектов была правильным решением. Никто не знает, смог бы ГАЗ-3106 составить конкуренцию УАЗ, а тем более - иномаркам.
Альтернативные модели. Если бы модель вышла на рынок, то у нее было бы пара конкурентов - Mahindra Marschal с мотором на 2 литра мощностью 123 л.с., который работал в паре с МКПП на 5 ступеней. Может это ирония судьбы, но ГАЗ собирал около 100 данных машин, которые с большим трудом продавались на рынке. После этого не шло речи о поставке запчастей и обслуживании, так как спрос был минимальный.
Итог. Удивительные модели, над которыми работали на заводе ГАЗ, так и не сумели выйти в мир. Кто знает, может сегодня они пользовались бы спросом, а может и не прожили бы даже года с момента выхода.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.