Теги: Soul

KIA Soul на вторичном рынке — стоит ли покупать

13:20 18-08-2020

Сегодня в мире возрастает спрос на кроссоверы. Люди, имея любую сумму в кармане, в первую очередь, хотят приобрести именно этот кузов. Выбор может быть большим, даже если имеешь всего 500 000 рублей. Можно приобрести качественный Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 или KIA Sportage.

Однако, существуют покупатели, которым не важен дизайн автомобиля и имидж производителя, они хотят получить надежный автомобиль, который будет справляться с различными ситуациями. Еще в 2008 году бренд KIA предложил на рынке уникальную модель Soul. Его нельзя было отнести к определенному сегменту, потому что он сочетал и кросс, и минивэн, и универсал. Сегодня автомобиль первого поколения на вторичном рынке можно найти даже за 350 000 рублей, а за более хорошие варианты придется отдать 500 000 рублей. Однако, это все равно не так дорого, по сравнению с другими машинами данной категории. Рассмотрим, чем может привлечь Soul и на что следует обращать внимание при покупке.

На автомобильном рынке автомобиль был презентован в 2009 году, уже в 2014 сменилось поколение. В свое время модель имела такую же стоимость, как и популярный Nissan Juke - 600-800 тысяч рублей. Однако второй вариант с годами начал становиться хуже по технике. Soul изначально не был претендентом на роль внедорожника - здесь передний привод.

Небольшие сложности возникают с ЛКП. Это не говорит о плохом качестве покраски, просто у всех представителей из Кореи, которые относятся к среднему ценовому диапазону, рано или поздно теряется внешность. Фронтальная часть, которая находится почти в вертикальном положении, кромка капота, расположенная слишком низко, лобовое стекло и колесные арки - все это очень страдает от камней, которые летят с дороги. В последствии возникает коррозия, которая расползается очень быстро, если вовремя не предпринять меры. Поэтому на вторичном рынке часто можно встретить экземпляры с перекрашенным капотом.

Отсутствие декоративного пластика облегчает осмотр - покупатель может посмотреть на состояние порогов и арок. Дверь багажника имеет плоскую форму, поэтому от коррозии она страдает очень редко. Первое, что нужно проверить перед покупкой, - наличие защиты картера. В этой модели очень слабый пыльник, который может прослужить пару месяцев. Если автомобиль эксплуатировали без защиты, вероятно, в ней есть некоторые повреждения или же хозяин производил замену важных элементов.

Подвеска имеют конструкцию, очень схожую с Rio или Cerato. В передней части классический МакФерсон, в задней - полузависимая балка. Сама подвеска не унифицирована на 100%, поэтому выбор запчастей очень маленький. Однако, у новых автомобилей этот элемент показывал недостатки только в жесткости - это сказывается на ресурсе амортизаторов. Такую проблему можно решить бюджетным способом - поставить вместо оригинального амортизатора заменитель по более низкой стоимости. В задней части тоже нет ничего дорогого. К примеру, сайлентблок балки можно купить за 1 000 рублей. Поэтому диагностика подвески может послужить поводом торга, но не отказа от покупки.

Что касается тормозной системы, тут все элементарно. Владельцы никогда не жалуются на ее работу и ресурс, а стоимость компонентов находится в среднем диапазоне. При осмотре следует обращать внимание на магистрали и работу ручника. В разных автомобилях могут встречаться различные тормоза. Барабанные, как правило, служат дольше. На рынке можно найти оригиналы за 8 тысяч или же аналоги за 4 тысячи. Дисковой механизм взяли с Cerato, поэтому на рынке выбор побольше. Передние диски стоят примерно 5 000 рублей за оригинал и 2 500 за аналог.

На рынке сегодня можно встретить Soul с разными типами трансмиссии - механика и АКПП. Ручная коробка делится еще на два вида - это зависит от двигателя. Мотор на 1.6 литра работает в паре с M5CF1 на 5 ступеней, агрегат на 2 литра - с M6CF1 на 6 ступеней. До 150 000 км они не имеют никаких проблем, ресурс у 5-ступенчатой немного ниже. Автоматическая коробка тоже разделяется на 2 вида - 4 и 6 ступеней. Они присутствуют и в Solaris, владельцы отмечают, что с ними не возникает никаких проблем. Главное правило - проводить замену масла каждые 60 тысяч км.

Базовый двигатель G4FC объемом 1.6 литра имеет статус простого и надежного агрегата. ГРМ цепной, в нем не возникает серьезный неполадок, а ресурс составляет 150 000 км. Мотор имеет прямой распределенный впрыск. Основная проблема данного двигателя - плохой катализатор, который повреждает зеркало цилиндра и увеличивает расход масла.

Двухлитровый мотор представлен сразу в 2 вариантах - G4GC мощностью в 142 л.с. и G4KD мощностью в 164 л.с. Первый отличается более легким обслуживанием, а вот второй может показывать капризы в работе. Проблема заключается в поршневой группе - быстрый расход масла.

Дизельная установка D4FB оснащена непосредственным впрыском. Почти 50% дорестайлинговых автомобилей на вторичном рынке оснащены именно этим двигателем. Мотор показывает неплохую работу, очень редко на пробеге в 100 000 км появлялись проблемы с турбиной. Сегодня многие предпочитают выбирать Soul именно с этой установкой. Однако, не нужно забывать о постоянном обслуживании.

Итог. KIA Soul - совсем не плохой выбор в своем сегменте. Перед покупкой следует уделять особое внимание основных узлам и агрегатам - подвеска, кузов, двигатель и трансмиссия.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS