Что сулит партнерство Waymo с Fiat Chrysler

21:06 17-08-2020

Waymo затеяло масштабное партнерство с Fiat Chrysler, чтобы вывести на рынок беспилотные автомобили, пикапы и внедорожники, а также сосредоточиться на разработке легких коммерческих автомобилей марки Ram.

Такое решение только усилит сотрудничество, старт которому был дан четыре года назад. В то время Waymo инициировал покупку гибридных минивэнов Pacifica, чтобы проводить дорожные испытания а также использовать их как базовые автомобили на стартовых этапах работы роботакси.

А сейчас в FCA отмечают, что взаимодействуют только с Waymo при работе над технологией самоуправления 4-го уровня. Этот проект охватывает все бренды, в том числе Chrysler, Jeep, Dodge, Fiat и Ram. Компания интегрирует программное обеспечение и различные датчики в фургоны Ram, которые затем Waymo использует для реализации своих логистических проектов автономной доставки грузов. Деталей партнерства и конкретных сумму стороны не озвучивают. Также они не уточняют, как в этом процессе задействован PSA Group, которая, как известно занимается созданием нового альянса с FCA.

Генеральный директор Waymo Джон Крафчик заметил, что FCA была первым партнером в сфере беспилотного транспорта, компании уже проделали большой совместный путь. Разработки коснутся всех брендов FCA, и это откроет новые горизонты как для частного использования транспорта, так и для коммерческой доставки во всем мире, сказал Крафчик.

Новое партнерство сформировалось всего спустя месяц после того, как Waymo объявил о работе с Volvo Cars над интеграцией своей технологии в платформу электромобилей, которая была ориентирована на услуги по вызову водителя. Также компания занималась оценкой услуг автономного вождения во Франции при участии Renault Nissan Group. Кроме того, работала с автономными электрическими внедорожниками Jaguar I-Pace, которые пополнили парк Waymo в США.

Партнерские отношения с автогигантами становятся ключевым фактором для Waymo, которая собирается конкурировать на рынке разработок в сфере робототехники и логистики, в том числе с такими компаниями как General Motors, Argo AI, который ориентируется на Ford и Volkswagen, а также альянс Hyundai-Kia с Aptiv. Кроме того, на эту площадку заходит и Amazon, объявивший о приобретении стартапа Zoox.

В то же время Waymo, который считается ведущим и старейшим игрок в области беспилотного вождения, запустивший первые публичные испытания 10 лет назад, сосредоточен на коммерциализации своей технологии. Именно на счету Waymo запуск первого общедоступного сервиса роботакси в Соединенных Штатах, который заработал пару лет назад. А не так давно компания привлекла инвестиции в размере 3 миллиарда долларов на операционную деятельсность, не считая средств, которые пришли от материнского холдинга Alphabet. Однако сохранить лидерство в нынешних условиях компании будет тяжело.

Такие соперники как Cruise и Argo готовы бросить вызов по сервисам обслуживания пассажиров. А узкоспециализированные стартапы вроде TuSimple и Nuro намерены выйти в лидеры по развитию системы роботизированных грузовых перевозок и служб доставки.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS