Суперкар T.50 намного лучше, чем McLaren F1

20:55 17-08-2020

Утверждение, вынесенное в заголовок, произнес человек, который разработал оба этих автомобиля. Инженер и дизейнер болидов Формулы-1 Гордон Мюррей говорит, что T.50 не только намного легче, чем F1, но и достаточно удобен для ежедневных поездок.

Компания Мюррея задерживает запуск своего суперкара из-за пандемии. Но уже известно, что первый прототип будет построен в сентябре. А первые клиенты получают их в январе 2022 года. T.50 будет иметь атмосферный 650-сильный 4,0-литровый V-12 движок производства Cosworth, при этом автомобиль будет весить меньше, чем Mazda Miata.

Как заметил Гордон Мюррей, 40 процентов покупателей T.50 на данный момент - это люди в возрасте до 45 лет, у которых, возможно, когда-то висели плакаты с его McLaren F1 на стенах в подростковом возрасте. «Это их F1», - сказал он.

Трехместный автомобиль уже должен был быть официально представлен, но пандемия отодвинула сроки. Было лишь объявлено, что это будет самый легкий суперкар всех времен, весом всего 980 кг.

Разработчик явно вдохновлялся образом McLaren F1, который, как известно, также разработал Мюррей. Автомобиль будет иметь безнаддувный V-12 и механическую коробку передач, а также активную аэродинамику с использованием мощного 48-вольтного электрического вентилятора. Но самым значительным достижением Мюррей считает легкий вес автомобиля.

«Мы тратили часы на то, чтобы во всех различных компонентах: шасси, подвеска, кузов - добиться снижения веса так, как это только возможно. Мы действительно поработали над этой частью вплоть до гаек и болтов. Цель состояла в том, чтобы получить в итоге массу менее 1000 кг. И она достигнута. Но мы собираемся продолжать работу в этом направлении, - сказал разработчик.

Цель сделать автомобиль весом до тысячи кило также ставилась и при работе над McLaren F1. Но этот план был заблокирован, когда создатели решили использовать более крупный, чем ожидалось, 6,1-литровый двигатель BMW V-12, а также железные тормоза после того, как стало ясно, что невозможно заставить работать карбоново-керамические диски по доступной технологии. В итоге F1 весил около 1170 килограммов, что было удивительно легко даже по меркам своего времени, но, по словам Мюррея, у него этот показатель вызывал разочарование.

Работа над весом Т.50 велась очень тщательно до оптимизации размера отдельных болтов и крепежа, а не уже собранных конструкций и более крупных компонентов. Двигатель V-12 от Cosworth в T.50 будет примерно на 70 килограммов легче, чем BMW V-12 F1, а его коробка передач X-Trac на 10 кг легче, чем трансмиссия его выдающегося предшественника.

Стекло T.50 тоньше, чем обычное, его центральное сиденье водителя весит всего 6,8 кг, а два боковых пассажирских сиденья весят менее трех килограммов каждое. Мюррей говорит, что его команда смогла урезать массу, даже когда он не думал, что это возможно.

Несмотря на меньший вес, чем родстер Miata, T.50 будет оснащен одним из самых мощных безнаддувных двигателей: разработанным Cosworth 4,0-литровым V-12 мощностью 650 лошадиных сил. По сравнению с 618-сильным мотором F-1 двигатель Т.50 будет иметь совершенно другой характер. Он способен выдавать 12 100 оборотов в минуту. При этом его вес менее 180 кг, что делает его самым легким V-12 в мире.

Как и большинство гоночных инженеров, Мюррей всегда предпочитает повышать производительность за счет снижения массы, а не увеличения мощности. Активная аэросистема T.50, использующая 48-вольтовый электрический вентилятор для значительного повышения эффективности диффузоров, является продуктом подобного мышления. Вся эта система весит менее 12 килограммов, но она также дает возможность варьировать величину создаваемой прижимной силы. Это, в свою очередь, экономит вес регулируемых амортизаторов или пружин тяги для борьбы с нежелательными высокоскоростными аэродинамическими нагрузками.

Хотя COVID-19 задержал запуск T.50, Мюррей говорит, что разработка идет в соответствии с графиком. Хотя он по-прежнему справедливо гордится McLaren F1, Мюррей также непреклонен в мысли, что T.50 превосходит своего предшественника.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS