15:00 17-08-2020
Семейство среднетоннажных грузовиков компании GAZ пополнилось бескапотным вариантом модели Валдай Next.
Правда, пока грузовик собирают в формате опытного производства - проводятся предсерийные испытания машины. Производитель не скрывает, что кабину на первом этапе прямо заимствовали у похожей модели компании Foton из Китая.
Основные особенности Валдай Next. Известно, что кузовные элементы кабины аналогичны модели Foton Ollin CTS образца 2016 года. Штамповать детали кабины на заводе ГАЗ не будет. Из полученных комплектов кабина будет свариваться с последующей окраской. Среди новшеств модуля выделяются:
Кабину удалось разместить на шасси родственного автомобиля ГАЗон-Next, которое не отличается рамой, исполнением подвески и рулевого управления.
На Валдай Next установят отлично подобранный силовой агрегат в составе:
Рабочие диапазоны коробки передач рассчитаны на небольшой диапазон вращения коленчатого вала двигателя, поэтому выполнены короткими. При этом двигатель хорошо тянет во всем рабочем диапазоне.
Уже в базовой комплектации для грузовика будут доступны 3 электронных ассистента водителя:
Пока нет детальной информации по наполнению салона Валдай Next, но судя по всему архитектура приборной панели, материалы исполнения будут аналогичны донорским.
Рыночные перспективы. Появление в линейке грузовых машин компании GAZ после 4 лет перерыва связано с работой над этим сегментом машин в бюро КАМАЗ.
Очевидно, что после падения рынка в 2019 году по отношению к 2018 году (до 80,7 тыс. шт.), спрос в 2020 году не будет больше с учетом кризиса весны текущего года. Тогда компания GAZ смогла закрыть спрос с числом проданных машин 8,9 тыс. штук.
В модельном ряду уверенно себя чувствовал ГАЗон-Next. Машина была второй 6,02 тыс. штук (+ 4,6 %) в ряду грузовых авто. С учетом нахождения модели Валдай в более высокой категории, начало выпуска серийной машины осенью 2020 года может быть встречено рынком с оживлением. В этом случае доля среди среднетоннажных грузовиков, которая близка к 70 %, может возрасти еще больше.
Основное направление использования Валдай в новом исполнении - городской развозной автомобиль. Ведь именно отсутствие капота делает грузовик более маневренным по сравнению с конкурентами.
В качестве заключения. Бескапотная кабина на конвейере завода не выпускалась около 25 лет. Именно в середине 90-х годов прекратился выпуск модели с индексом 66. Но та машина имела статус покорителя бездорожья. И сегодня грузовик еще можно встретить в армейских частях и у частных владельцев, где качественные дороги отсутствуют как класс.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.