22:36 16-08-2020
Что мы знаем про дальнобойщиков? Да можно сказать, что совершенно ничего. Те, кто никогда не интересовался этой профессией наверняка никаких подробностей и деталей не знает. Но согласитесь, очень интересно знать, а какая она реальная жизнь дальнобойщиков.
Вообще почему у людей возникает желание стать дальнобойщиков? Возможно привлекает относительно высокая заработная плата, возможно кто-то является настоящим патриотом страны и таким образом он просто колесит по просторам родной страны, наслаждаясь незабываемыми пейзажами. А может быть кому-то просто нравится бескрайняя дорога и уединение с собой.
Кстати если вы думаете, что стать дальнобойщиком может любой, то глубоко ошибаетесь. Во-первых им может стать мужчина. Что за дискриминация по половой принадлежности спросят многие, но ответ достаточно простой. Приходится находиться за рулём по 10 часов в день, то есть нужно быть в первую очередь выносливым. Чистоплотной девушке будет проблематично постоянно останавливаться в непонятных придорожных гостиницах, мыться в еле дышащем душе, да и сами понимаете, что в случае чего справиться с нападающими будет практически нереально. Кстати в Европе женщины-дальнобойщики - это вполне нормальное явление. Там кандидаты смотрят в первую очередь не на пол, а на соответствие выдвинутым критериям.
Какие основные требования к кандидату?
- Во-первых нужно иметь ВУ категории С и Е.
- Опыт вождения грузового транспорта должен быть не менее трёх лет.
- Санитарная книжка.
- Водитель должен хорошо ориентироваться на дороге, дружить с навигатором и конечно же разбираться в картах.
- Навыки выполнения мелкого, а так же крупного ремонта транспортного средства.
Для того чтобы освоить азы профессии заканчивать ВУЗ не нужно, но это не призыв, а констатация факта. Для этого можно просто закончить проф. курсы. Если вы уже это сделали, то уже опытные дальнобойщики рекомендуют начинать работу весной или же летом. Дороги не скользкие, гололёда тоже нет, а значит будет время поднатаскаться и уже впоследствии чувствовать себя на дорогах намного увереннее. Ладно, с дорогами всё понятно. Нужно соблюдать все ПДД, не гонять и стараться придерживаться чёткого маршрута.
Питание. Обязательно в дорогу нужно брать достаточное количество питьевой воды. Любите чай или кофе, тогда прикупите термос. Многие кушают в придорожных кафе, но случиться может всё, то угодно, а значит лучше подготовиться и прихватить с собой что-то типа консерв. Если в рейс нужно будет ходить с напарником, то лучше обговорить список продуктов заранее.
Особое внимание нужно уделить вопросу отдыха. Многие пренебрегают и не спят совсем. Водитель может подбирать себе комфортный график, но опытные дальнобойщики рассказали о самом оптимальном графике:
- 10 часов в день, 56 дней в неделю.
- Отдых каждые 4 с половиной часа. На каждый отдых необходимо выделять 40-45 минут.
- Суточная норма отдыха - 11 часов.
Конечно 80 процентов дальнобойщиков эти пункты не соблюдает. Все хотят быстрее сдать поездку и отправиться домой, но не забывайте, что случаев когда автомобилисты засыпали прямо за рулём огромное количество.
О деньгах. Да, можно сказать, что данная работа была прибыльной всегда. Но гнаться за деньгами не нужно, точно так же как с 1 дня сразу ожидать высокие оклады. Но и соглашаться на мизерный оклад не надо.
1. С работодателем нужно обговорить ЗП заранее.
2. Уважайте всех работников транспортной компании, ведь вы - команда.
3. Уважайте себя и свой труд. Работать на износ не нужно, ничем хорошим это закончится точно не может.
4. Медицинский осмотр нужно проходить своевременно и уделять особое внимание здоровью.
5. Не забывайте проверять автомобиль.
Знаете какая история потрясла весь интернет? Дальнобойщиком решил стать человек без рук и знаете у него это получилось. Впрочем, как признаётся Чезаре, инвалидом он себя не считал никогда. Руки его были ампутированы после рождения и он научился делать всё без них. Самой большой сложностью для него было - получить водительские права. И дело далеко не в билетах, которые нужно было учить, а в людях, которые почему то с первой секунды отнеслись к нему предвзято. Настойчивость будущего дальнобойщика помогла ему справиться со всем.
Кстати во многих европейских странах люди с такими же проблемами уже давным давно осваивают профессию дальнобойщика. Мужчине повезло и он сдал права на категории В, а после на С и Е. И собственно начались долгожданные трудовые будни. Он с улыбкой вспоминает некоторые диалоги с сотрудниками ГИБДД. Некоторые заглядывая в кабину интересовались где водитель, на что он шутил говоря, что он где то спрятался.
Чезаре заполняет всю документацию, осваивает компьютер и сам готовит себе пищу. Несмотря на все сложности тот, кто хочет, тот всё может. Главный совет для начинающих - чувствовать габариты и знать законы, а так это весьма приятное дело.
А то на счёт минусов? Самый главный минус, который выделяют дальнобойщики - разлука с людьми. Не секрет, что некоторые праздники приходится встречать в дороге. Впрочем абсолютно у всех профессий есть свои плюсы и минусы. Но всё-таки хорошего у профессии дальнобойщика больше. И это не реклама и не призыв, а мнение которым поделились реальные водители большегрузов. Кому-то профессия врача или учителя покажется бесконечно неинтересной и нудной. Главное - найти себе занятие по душе.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.