10:13 15-08-2020
Каждый автовладелец, который заботится о своей машине, старается при ремонте использовать более качественные детали, а среди технических жидкостей выбирает более дорогие и эффективные.
Сегодня на всех автозаправочных станциях можно встретить брендовые сорта топливной жидкости. Владельцам автомобилей интересно, чем, кроме цены, они отличаются от обычных. Многие не задумываются об этом и покупают топливо подороже, полагая, что так можно добиться более эффективной работы двигателя. Однако, они бывают полезны не для каждого мотора.
Когда мир стал переходить на экологические классы топлива 5 и 6 уровня, большинство нефтеперерабатывающих компаний приступили к производству новых сортов бензина, которые отличаются моющими свойствами. Например, на Лукойле это «ЭКТО», на Роснефти - «Пульсар», на Газпромнефти - «G-Drive». В их составе содержатся присадки, которые могут очищать мотор от различных отложений и предотвращают появление нового налета, который сильно портит работу силового агрегата. Всю эту информацию выдает производитель. Разберемся, действительно ли моющий бензин соответствует своим функциям, и почему его нельзя заливать в некоторые двигатели.
Какие присадки могут быть. Сегодня нельзя встретить бензин, который производят при помощи выпаривания нефти. В законодательстве указано, что разрешено использовать только топливо 5 и 6 классов. Их изготовление предполагает добавление целого ряда химических элементов, которые влияют на свойства. Все эти добавки имеют название «присадки». В разном топливе можно встретить различные химические продукты:
антидетонационные;
антиокислительные;
антикоррозионные;
антистатические;
моющие.
Как правило, производитель комбинирует их и придает топливу сразу несколько свойств. Если посмотреть на описание таких видов бензина, как АИ-95 или АИ-98, можно заметить, что они могут не только проводить очищение двигателя, но и защищают его от появления ржавчины. Кроме того, они могут снижать выработку трущихся элементов и расход топлива.
Увеличивается ли мощность. Моющие средства применяются для того, чтобы очищать двигатель от маслянистого налета и нагара, которые образуются при использовании топлива низкого качества. За время эксплуатации форсунки из-за скопления грязи становятся менее эффективными и перестают придавать правильную форму факелу распыления смеси. Нагар может образовываться на впускных клапанах, из-за чего снижается их подвижность. На сроке в 3-5 лет налет образуется в камере сгорания, на поршнях. Все это приводит к одному - система впрыска работает очень плохо.
Топливо с моющими присадками может удалить налет и защитить все элементы от его дальнейшего появления. Эффект можно заметить, если проехать на автомобиле с таким топливом не менее 2 000 км. После очищения от налета мощность двигателя может повыситься на 7%, а расход топлива уменьшается на 8%.
В какие моторы заливать моющее топливо. Лучший эффект можно проследить на двигателях с распределенным впрыском топлива. Если применять такой бензин в агрегатах с непосредственным впрыском, смогут очищаться только форсунки и камеры сгорания.
Старые карбюраторы нельзя очистить моющим топливом. В этом агрегате нет форсунок, топливо проходит в цилиндры благодаря атмосферному давлению. Кроме того, карбюраторы, в которых успел образоваться большой налет, после очистки могут показывать более слабую мощность.
Итог. Моющее топливо хорошо показывает себя в работе, если его применять в современных двигателях со сложной системой. Они могут очищать мотор от налетов и предотвращают его дальнейшее появление. Эффект можно заметить только при постоянном применении.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.