Почему водитель, который занимает крайнюю полосу и продолжает движение прямо, не всегда виноват

09:30 14-08-2020

Безопасность дорожного движения зависит от целого ряда факторов. Чтобы снизить число аварий, власти стали вводить различные правила, наносить соответствующую разметку и устанавливать знаки. Если бы все водители действовали согласно требованиям, ситуация на дороге была бы в разы лучше.

Очень частая ситуация, которую можно встретить, автомобиль впереди встал под стрелку и не едет дальше. Те, кто стоит позади него, начинают сигналить и выказывать свое недовольство. Но в этой истории все не так однозначно, ведь водитель, который занимает крайнюю полосу, не всегда является нарушителем - так говорится в правилах дорожного движения.

Все водители привыкли, что крайняя полоса дорога предназначена для того, чтобы поворачивать или выполнять разворот. Об этом говорят дорожные знаки, светофор с дополнительными секциями или разметка. Несмотря на это, многие автомобилисты до сих пор продолжают занимать крайнюю полосу, при этом, они не собираются поворачивать или разворачиваться. Заметим, что не во всех случаях водитель, который встал под стрелку, нарушает правила. В первую очередь, здесь вина ПДД, а вернее - их несовершенств.

Приведем пример - есть перекресток, на котором нанесена разметка направлений движения. Здесь же стоит светофор с дополнительной секцией, которая разрешает поворачивать налево или направо при горящем красном. В этом случае, ехать прямо нельзя, поэтому занимать дополнительные полосы, которые нужны для поворота, запрещено.

В части 1 статьи 12.16 КоАП РФ говорится, что за нарушение данного правила положен штраф в размере 500 рублей. Кроме того, когда невнимательный водитель занимает не сою полосу, и ему начинают сигналить возмущенные участники дорожного движения, он интуитивно направляется вперед на запрещающий красный. Здесь он получает еще один штраф - 1000 рублей за пересечение стоп-линии. Что необходимо выбрать из двух этих вариантов - решает каждый водитель. Чтобы совсем избежать наказаний, лучше повернуть, а потом найти объездной путь.

Однако, есть ситуации, когда водитель может занять крайнюю полосу и ему ничего за это не будет. Если перед перекрестком стоит светофор с дополнительной секцией, а на дороге не нанесена разметка с обозначением направлений, водитель может занимать любую полосу, если планирует продолжать движение прямо. Поэтому водители, которые стоят позади, по закону обязаны ждать.

Если мы посмотрим на Венскую конвенцию, то заметим, что здесь правила строго регламентируют ехать по обозначенному направлению. Например, если водитель занял полосу, по которой обычно осуществляют поворот, и планирует ехать прямо, он должен повернуть в том же направлении, какое указывает стрелка, если позади него скопились автомобили. Другими словами, он не должен создавать помех в движении других машин.

Однако, мы живем в России и живем по нашим правилам. Многие автомобилисты даже не знают о существовании Венской конвенции, поэтому продолжают создавать пробки на полосах.

Итог. Правила дорожного движения в России иногда сбивают с толку водителей. Вроде бы, нужно поступать одним образом, а правила позволяют еще и другим. То же касается и случаев, когда водитель встает под стрелкой, а сам не собирается поворачивать.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS