13:13 13-08-2020
Еще 30-40 лет назад на многих двигателях можно было встретить обозначения, и тогда оно состояло всего из одной буквы и нескольких цифр. Те, кто хоть немного разбирался в автомобилях, могли сразу понять расшифровку данной аббревиатуры.
В наши дни индексы двигателей состоят из множества букв, цифр, плюсом ко всему, к ним добавились символы. Сложные аббревиатуры порой не может расшифровать даже специалист. Чтобы знать все обозначения, нужно быть спецом во всех моделях силовых агрегатов.
Если пройтись по парковке, на многих автомобилях можно заметить обозначение в виде буквы «D». Первые мысли, которые возникают при этом, - машина оснащена дизельным двигателем. На самом деле, эта буква все реже используется для обозначения типа мотора. И это не единственное обозначение, которое может ввести в заблуждение. Как правило, производитель использует на кузове аббревиатуру, чтобы указать, что в автомобиле встроена особая технология. Чтобы покупатель сразу обращал внимание при выборе на ее на наличие, было решено указать это прямо на самой машине. Другими словами - это своеобразный маркетинговый ход.
Первыми на такой ход решились производители из Японии. Еще в 90-е годы инженеры Mitsubishi сумели разработать первый в мире автомобиль, в котором была внедрена система прямого впрыска топлива в мотор. Автомобили, которые выходили с конвейера, сразу стали обозначать специальной аббревиатурой - GDI, которая расшифровывается как «Gasoline Direct Injection». Прошло немного времени, и компании начали применять сокращенное обозначение «D4».
Интересный факт - до этого буква «D» действительно использовалась для обозначения, что машина имеет дизельный двигатель. Когда на рынке стали появляться авто с прямым впрыском, дизеля, которые оснащались это технологией, начали маркировать «D4-D», что расшифровывалось как «прямой-дизель».
Сегодня аббревиатуры, которые обозначают одну и ту же технологию, могут различаться у разных компаний. К примеру, производитель из Франции Renault называет технологию прямого впрыска «Injection Direct Essence». Поэтому на кузовах машин стали делать обозначение IDE. Производитель из Италии Fiat называет эту же технологию «Jet Thrust Stoichiometric», поэтому весь модельный ряд Alfa Romeo имеют аббревиатуру JTS. Немецкий Vokswagen использует на кузовах сокращение FSI. Audi применяет сразу 4 буквы - TFSI. Менее крупные компании применяют маркировку TSI. Но все эти аббревиатуры имеют одно и то же значение.
Заметим, что многие производители не прекратили обозначать наличие дизельного двигателя. Чтобы покупатели не путались в буквах, используется не заглавная, а прописная «d», которую обычно ставят после номера модели или после аббревиатуры, которая говорит о наличии прямого впрыска топлива.
Итог. Многие производители выносят на кузов обозначения, которые касаются особенностей двигателя. Как правило, на машине можно встретить аббревиатуру, которая говорит о наличии прямого впрыска топлива, но у разных компаний она может иметь разный вид.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.