18:54 11-08-2020
В 60-70-е годы прошлого века многие страны стремительно начали развивать автомобильное производство. Среди населения появлялся спрос, который было сложно удовлетворить в тот период. Советский Союз не сумел добиться больших высот в автомобилестроении.
Безусловно, на рынке были представлены машины, но их выбор был очень минимален. Кроме того, на территории отсутствовали полностью некоторые классы. Например, не были представлены народные грузовики, которые могли бы использоваться в хозяйстве. Тогда обычный сельский житель мог приобрести «Муравей» или совсем компактный мотороллер. Это был очень крепкий экземпляр, который не нуждался в дорогом обслуживании, но он не носил статус полноценного авто.
Как появился мини-грузовик. Оказывается, что ситуация на рынке могла быть совершенно иной, а изменения могли осуществиться в 60-х годах. Роман Бертелов, который занимал должность руководителя производственного отдела на автобазе в Эстонии, создал малотоннажный и компактный грузовик, который получил название «ЭТ-500».
Первый экземпляр собрали уже в 1965 году, его грузоподъемность составляла 500 кг, а главной особенностью считался передний привод. Это был первый автомобиль с ведущими передними колесами, так как ВАЗ-2108 вышла намного позже.
Уже через год Бертелов вместе с напарниками представил обновленную версию, которая получила название «ЭТ-600» и отличалась грузоподъемностью в 600 кг. Экземпляр был собран из различных узлов и материалов, которые были под рукой. Силовая установка была позаимствована у Запорожца. Несмотря на то, что его мощность составляла всего 30 л.с., для данного грузовичка этого было более, чем достаточно.
Конструкция. Кабина машины была предназначена для водителя и одного пассажира, изготавливалась из стеклопластика, который в то время считался самым популярным материалом. Благодаря ему можно было сэкономить деньги на производстве и сделать технику более легкой. Мало кто поверит, но кабина целиком весила всего 40 кг. На ее изготовление уходило не более 5 часов.
Добраться до двигателя было очень просто - кабина была соединена со сварной рамой при помощи четырех болтов, а вытащить нужно было всего 2. Борта платформы были сделаны из металла, а пол выложен досками. Авторы данной конструкции планировали производить еще и фургон с необычным механизмом открывания. Он вмещал 3 куба. Колесную базу, управление и тормозную систему взяли от Москвича-408. В задней части машины была неразрезная ось, а в передней - пружинная подвеска. Автомобиль мог развивать скорость до 80 км/ч, а топливный расход составлял 7-8 литров.
Стоимость. Создатели этой чудо-машины планировали, что экземпляры из серийного производства будут иметь стоимость в 1 300 рублей. Например, «Запорожец» в то время продавался по цене 3 000 рублей. Однако, планам разработчиков не удалось осуществиться. Руководство Советского Союза предпочло «Мультикар», который тогда производили в Германии. А отечественный мини-грузовик так и не сумел выйти в свет.
Итог. Плохое развитие автопромышленности в Советском Союзе объяснялось тем, что экспериментаторам просто не давали представить свои разработки и пустить их в серийное производство. Пример тому - мини-грузовик ЭТ-600, который смог бы выполнять ежедневные функции, но так и не увидел мир.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.