15:30 05-08-2020
Вторичный рынок по прежнему является одним из основных способов покупки автомобиля.
При этом потенциальный покупатель скорее всего придет выбирать машину на рынок или интернет площадку, а не займется самостоятельным пригоном или поиском. В этом случае шансы найти подходящий автомобиль быстро возрастают, как и риск быть обманутым.
Самый распространенный вид обмана. Первое знакомство с подержанным автомобилем обычно удаленное. Поисковик подберет несколько десятков автомобилей после обработки через фильтры:
Во всей массе первичной информации почти каждый потенциальный покупатель в числе первых параметров оценивает состояние пробега. Как-то незаметно, почти интуитивно отсеиваются экземпляры с пробегом 200-250 тысяч пройденных километров. Считается, что к этому времени машина находится на грани выработки ресурса. Дальнейшая эксплуатация наверняка потребует значительных вложений.
В объектив покупателя попадают машины со средним годовым пробегом на уровне 10-15 тысяч. Зная эту особенность и продавец старается предложить экземпляр, который соответствует такому критерию.
Кстати, нередко можно обнаружить, что автомобили после эксплуатации в странах Западной Европы уже в возрасте 3-4 лет имеют пробег на уровне 150-175 тыс. км. После первых лет активной жизни такие экземпляры быстро продаются. Логично, что если отмотать от показателя 175 000 около 70 тысяч - значение 105 тыс. км для 4-летнего авто будет выглядеть реалистично. А цена на такую машину сразу способна подрасти на пару тысяч евро.
Как выходить из ситуации. Казалось бы нет проблем с проверкой вмешательства в работу одометра. Но не каждый захочет платить деньги раз за разом при осмотре очередного автомобиля.
Можно воспользоваться платными услугами специальных сервисов по подбору. Они, как правило, делают существенную скидку при осмотре нескольких машин, к тому же предлагают комплексную подборку «под ключ». Но это, опять же, дополнительные затраты.
Самостоятельный выбор автомобиля из Европы удобно проводить при помощи лизингового аукциона, что снижает риск покупки «накрученного» экземпляра. Единственная сложность выбора заключается в выборе машины по фотографии, что не может сравниться с «живым» осмотром. Сложно увидеть технические нюансы автомобиля, а по кузову в бликах увидеть и те огрехи, которых наяву нет.
Кстати, на аукционах покупают машины и местные перекупщики, которые зарабатывают потом на перепродаже «подготовленных» машин. Поэтому поиск по частникам следует ограничить.
Вместо заключения. Не стоит совсем игнорировать местные площадки с размещенными предложениями о продаже транспортных средств. Визит туда - очный или онлайн - позволит сориентироваться в рыночной ситуации. Потом, при предметном выборе легче будет ориентироваться в ценовых предложениях.
Способы покупки подержанного автомобиля постоянно добавляются. И также растет и грамотность потенциальных владельцев транспорта. Стихийные рынки со сваренными машинами «из двух» ушли в прошлое по причине их не востребованности.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.