Для чего в новые автомобили устанавливают лазерные сканеры

15:34 05-08-2020

Каждый год на дороге появляются новые автомобили, каждый из которых отличается от других дизайном, геометрией кузова или техническими параметрами. Сегодня при покупке автомобиля многие обращают внимание на наличие дополнительных опций.

Еще несколько лет назад на автомобильном рынке были представлены автомобили с старой системой круиз-контроля. При помощи встроенных датчиков, она определяла безопасную дистанцию между машиной и транспортным средством впереди. Теперь производители стали выпускать автомобили с новой технологией определения - лазерным сканером.

Автопроизводитель Audi. Данный бренд оснащает свои машины лазерными сканерами со времен выпуска А8. Это приспособление осуществляет работу вместе с классическими радарными датчиками, благодаря чему повышается эффективность результата, когда в машине активируется адаптивный круиз-контроль. Сегодня эту систему встроили и в новый Audi Q8. Некоторые уже успели протестировать автомобиль со всех сторон и сделать выводы.

Принцип работы. Принцип действия лазерной установки очень напоминает работу радарного датчика. Однако вместо волн выступают лазерные лучи, которые при попадании на какой-либо объект впереди отражаются назад. Система определяет расстояние между объектом и передней частью автомобиля путем определения времени, за которое луч доходит туда и возвращается обратно.
Основным отличием от радарного датчика является иная система распределения лучей. От радара волны идут на большой участок и распространяются в виде конуса. В лазерной системе лучи могут расходиться точечно. Для сканирования большого пространства они могут распределяться веером на разных уровнях высоты от дороги. Лазерный импульс отличается длиной волны в 905 нм. Благодаря тому, что лучи обладают маленькой интенсивностью, они не могут навредить человеку.

Заметим, что излучение исходит из специального зеркала, которое приводится в действие силовой установкой и совершает вращательные движения с частотой 700 оборотов в минуту. Из передающего модуля в это время выходит свет, которые отражается на зеркале и излучается, после чего возвращается на поверхность приемного диода сканера. Отраженные лучи направлены в нижнюю часть зеркала, а уже оттуда отправляются на фотодиод. На конечном этапе система преобразует информацию в электрический сигнал.

Преимущества. Основным достоинством лазерной системы является то, что она работает вне зависимости от освещения на улице. Помимо этого, удаленность не влияет на точность конечных данных. По сравнению с радарными датчиками, лазерная система имеет высокую разрешающую способность, при помощи которой можно более точно определить контуры объекта впереди. Уже сегодня она может отличать грузовой, легковой автомобиль и мотоцикл. Кроме того, может определять людей и структуры на дорожном полотне - бордюр, отбойник и прочее.
Многие задаются вопросом - как же работать с системой в условиях дождя? Для этих целей создатели сделали специальный механизм для очистки. С одной стороны модуля есть выдвижной блок с форсункой омывателя. При этом, весь контроль за чистотой осуществляет блок управления, а не водитель.

Итог. Лазерная система в круиз-контроле - новая разработка в мире автомобилей. С ее помощью водитель получает дополнительные функции, которые облегчают вождение. Преимущества лазера перед обычным радаром нельзя недооценить - механизм более точно считывает информацию об объектах впереди.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS