Новые тормозные колодки скрипят — в чем причина

10:05 04-08-2020

Каждый владелец мечтает, чтобы его машина не ломалась, ну или ломалась очень редко. Однако, автомобиль - довольно сложный механизм, который включает в себя много элементов. Если что-то одно в этой системе выходит из строя, следом постепенно ломаются и другие детали. С такими проблемами водители, как правило, сталкиваются через пару лет эксплуатации.

Но что делать, если ты купил, казалось бы, новые тормозные колодки, а они издают противный скрип во время движения? Данные случаи очень распространены среди автовладельцев. Теперь стоит ответить на вопрос - действительно ли скрип исходит из новых колодок. А если да - то по какой причине?

Откуда скрип. Обычно скрип возникает в то время, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Владелец сразу начинает думать на то, что он купил некачественные тормозные колодки или тормозные диски. В любом случае - все сваливается на эти детали. Однако тормозные колодки при нажатии на тормоз не издают никакого звука. Чтобы убедиться в этом, можно даже провести эксперимент - повесить какой-нибудь груз на суппорт, звук тут же поменяет тональность.
Все это можно объяснить, если обратиться к физике. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка начинает тереться с диском, что вызывает колебания. Они начинают передаваться на скобу. Когда колебания достигнут точки соприкосновения с колебаниями самой скобы, появится скрип. Если повесить на нее груз, можно развести колебания по частоте - это предотвратит резонанс и появление скрипа.

Данные физические явления можно просмотреть и на обычном примере из жизни. Все мы знаем легендарных фокусников, которые умею лопать стаканы одним только голосом. Голос артиста начинает вызывать вибрацию стенок бокала. Как только внешние колебания совпадают с колебанием стенок, происходит резонанс - резкий рост амплитуды заставляет стакан лопнуть.

Вернемся к автомобилю. Выступать «солистом» в этом случае может и щиток тормозов, и пружина подвески, и много других элементов. На частоту собственного колебания влияет масса элемента, а также коэффициент трения между колодкой и диском. Когда последний показатель высокий, значит и колебания других деталей будут высокими.
Делаем вывод - сами колодки при трении с диском не могут издавать звук, но они могут провоцировать появление колебаний. Когда водитель нажимает на тормоз, момент силы, возникающий при соприкосновении колодки и диска, создает эффект закусывания на передней кромке - она нагружается и нагревается больше других элементов. Задняя сторона колодки, при этом, начинает подниматься. Когда происходит момент локального нагрева, снижается коэффициент трения на передней кромке, что приводит к тому, что колодка встает в прежнее положение. И такой процесс повторяется по кругу.
Исправить такую проблему можно уменьшением нагрузки на переднюю кромку. Специалисты при проведении такой процедуры снимают фаски. При этом средняя и задняя части не изменяются, а на переднюю поступает меньшая нагрузка. Есть еще один способ избавиться от неприятного скрипа - поставить специальные антизвуковые пластины на вибрирующую пластину тормозной колодки.

Итог. Появление скрипящих звуков во время нажатия на педаль тормоза может объясняться рядом причин. Как правило, владельцы списывают это на колодки, но эти элементы при трении с диском не издают никакого звука. Чтобы избавиться от неприятного скрипа, можно прибегнуть к нескольким процедурам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS