Развитие советской техники, принимавшей участие в парадах на Красной площади

00:13 04-08-2020

После окончания войны подбор новых автомобилей для проведения первого парада на Красной площади оказался нелегким делом.

Ближе всего к ним стоял трехтонный грузовой автомобиль ЗИС-5, использовавшийся в военное время для перевозки пехотных соединений, продолжавший сходить с конвейера в Москве даже в это время, и «Катюша» советской конструкции, устанавливавшейся на шасси Studebaker американского производства.

Роскошные ЗИСы для парада. Первые машины парадного назначения ЗИС-115, мощность 140 л.с., предназначавшиеся для высшего руководства, появились на Красной площади в 1953 году, рассматривались как выражение превосходства армии Советского Союза, и ее победы в ВОВ. В дальнейшем, в результате их развития появились кабриолеты ЗИЛ-111, созданные на основе лимузинов, а в 70-е годы был построен новый вариант, отличавшийся меньшей длиной.

Невозможность проведения парада без обычного грузового автомобиля. В первое время после наступления мира участие в армии принимали такие транспортные средства, как новая грузовая машина ГАЗ-51, ЗИС-150, и ЗИС-151 с полным приводом, использовавшиеся для перевозки личного состава, а именно мотопехоты и представителей десантных войск. Для буксировки тяжелых орудий применялись специальные тягачи ЯАз-210 Г, очень напоминавшие американские аналоги.

Продолжение жизни легендарной «Катюши». За первые годы после окончания военных действий на баланс армии СССР поступила не одна разновидность систем залпового огня, которые базировались на шасси ЗИС-151. В их число входили: достаточно компактная разновидность БМ-14, отличительной чертой которой были гладкоствольные направляющие, а также ее тяжелая версия БМ-24, с назначением в виде разрушения прочных укреплений.

Начиная с 1959 года в их число вошла и усиленная система БМД-25 в составе комплекса «Коршун», устанавливаемая на односкатный грузовой автомобиль ЯАЗ-214.

Системы ракетной обороны, выпускаемые ЗИЛ, и Брянским заводом. Летом 1964 года, в результате длительной и мучительной работы, в конструкторском бюро завода ЗИЛ было разработано специальное шасси с двумя моторами и четырьмя осями, назначением которого было использование на тактической системе ракетного вооружения под названием «Луна-М». Продолжено производство этой системы было несколько позже, уже на Брянском заводе.

Средние и тяжелые тягачи минского производства. Позже было начато производство тяжелого тягача МАЗ-501, унифицированного для перевозки леса, а также четырехтонного тягача седельного типа МАЗ-502В. Он работал с полуприцепом, на котором была только одна ось, и предназначавшемся для перевозки ракет, с последующей перегрузкой их на гладкие рельсовые установки для зарядки.

Наибольшей известностью и совершенством в те времена могли похвастаться тяжелые тягачи седельного и балластного типа серии 535/537. Разного рода версии этих автомобилей выполняли многочисленные задачи, от буксировки систем артиллерии, до несения крупных комплексов ракет. Основным же назначением их становилась работа со специальными тележками низкого профиля, на которых доставлялись на позицию для старта большого размера межконтинентальные ракеты с ядерными зарядами.

В 1976 году на вооружение был принят тягач МАЗ-543М, у которого была только одна кабина, ставший основой для системы залпового огня «Смерч».

Последний же парад, проходивший на Красной площади, где принимала участие военная техника, был завершен 7 ноября 1990 года, после произнесения главой государства стандартной речи. В ходе его проведения были представлены новые разработки перспективной боевой техники, такие как зенитный комплекс С-300, и баллистические ракеты «Тополь».

Итог. После этого военная техника не участвовала в военных парадах долгих 18 лет, впервые появившись на нем в 2008 году.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS