Бум электробусов

15:17 03-08-2020

Парк электробусов Москвы насчитывает более 300 машин.

Его расширение с «нуля» до нынешнего объема произошло всего за 2 года. В перспективе к 2030 году планируется почти полная электрификация этого сегмента транспорта.

При ближайшем рассмотрении тенденции оказывается, что активный вывод на улицы городов автобусов на электрической тяге замечен не только в российских мегаполисах. В соседних странах белорусские МАЗы дополнены украинскими машинами. Кроме того, производство электробусов появляется в странах, которые раньше не были признанными игроками рынка.

Экономические причины? Причиной активной электрификации общественного транспорта должны были бы стать низкие затраты на перевозку. Но даже без математических расчетов в это не верится, если взять цену нового электробуса. Кроме того, окончательные расчеты выводят и на сравнительно высокие затраты перевозчиков на фоне других видов транспорта (по Москве):

  • Трамвай - 1,2 руб. за 1 пассажиро-км;
  • Автобус на метане - 1,21;
  • Автобус дизельный - 1,31;
  • Электробус - 1,59.

И только троллейбус оказывается еще чуть дороже, к тому же имеет ограниченный радиус движения. Хотя сегодня с учетом выпуска троллейаккубусов (троллейбус с автономным ходом) эта проблема также решается.

Единственным доводом в пользу электробусов является их экологичность, что актуально при их использовании в крупном городе (не в глобальном плане). Также электробус намного тише, если сравнивать его с трамваем и троллейбусом.

Особенности развития польского рынка электробусов. Активно развивается и польский рынок электробусов, где доминирует компания Solaris. Если в первые 2 года активно насыщался местный рынок, то сейчас к продукции завода проявляют интерес и другие европейские страны. Сегодня за Solaris - каждый четвертый выигранный тендер, а с начала года было продано более 300 электробусов

На рынке Польши активны и другие компании:

  1. Зарядные станции. Ekoenergetyka-Polska освоила выпуск зарядных станций до 540 кВт.
  2. Volvo Polska. Начинает активно участвовать в местных тендерах.

Основной тенденцией рынка при активном развитии стала требовательность заказчиков к размерам и конфигурации электробуса. Теперь вариативность исполнения - один из основных запросов при заключении сделки.

К примеру, Берлинский оператор общественного транспорта BVG предпочел отказаться от модификации Solaris Hight Energy plus, и приобрел машины с меньшей дальностью хода - до 200 км. Не всегда нужен высокий показатель автономности, если на конечных станциях (или в автопарке) можно быстро подзарядить аккумулятор.

В качестве заключения. В ближайшее время ожидается кратное увеличение электробусов на улицах городов. Возможно, пока в расчет не будут приниматься более высокие затраты и влияние их на тарифы.

Параллельно, где ранее были успешно внедрены автобусы на газомоторном топливе, они будут продолжать эксплуатироваться. К примеру, в крупных шведских городах транспорт уже давно работает на газу, включая получаемый биогаз из растительного сырья или отходов сельскохозяйственного производства.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS