Можно ли убрать катализатор из автомобиля полностью

14:07 31-07-2020

Каждый автовладелец знает, что от правильного и качественного обслуживания зависит срок службы автомобиля и всех его элементов. Авто, которые имеют возраст более 15 лет или же пробег больше 150 000 км, начинают давать сбои в выхлопной системе.

Многие владельцы слушают советы «опытных» специалистов о том, что старый катализатор очень опасен для машины, и скорее бегут его снимать. Вместе с демонтажем они заменяют систему контроллеров со всеми датчиками или же сбивают настройки двигателя на экологические стандарты более низкого уровня. Рассмотрим, можно ли совершать такие действия и как катализатор влияет на работу силовой установки.

Как действует очиститель выхлопа. Угарный газ - самый токсичный выхлоп в машине. Сюда относятся и оксиды азота, которые являются продуктами неполного сгорания. Еще 50 лет на территории Европы производителям выдвинули требования, согласно которым все автомобили должны были оснащаться нейтрализаторами газов. Принцип его работа заключался в сжигании отработанного газа в специальной камере. Уже с 1975 катализатор стал обязательным элементом в каждом авто.
Работа каталитического нейтрализатора заключается в следующем: в ячейке из керамики отработанный газ раскаляют до 900 градусов, далее он разлагается на 3 элемента - углекислый газ, азот и кислород.
Данный элемент в автомобиле обладает высокой надежностью и долгим сроком службы, однако через 10-15 лет он начинает выходить из строя. Его работоспособность может понижаться во время эксплуатации из-за ряда причин:

  • физические повреждения;

  • ячейки начинают плавиться.

Вторая причина возникает, когда в автомобиль заправляют некачественное топливо или выходит из строя система зажигания. Из-за этого проходимость газов снижается, мотор начинает работать слабее, автомобиль теряет динамику. Все это приводит к замене нейтрализатора.

Удаление катализатора. Многие мастера в России предпочитают выполнять ремонт, который предполагает удаление банки полностью, вместо нее устанавливают обычные трубы выхлопной системы.
Данный способ, как правило, приводит к другим неполадкам. Когда катализатор убирается целиком, программы управления мотор начинают выдавать сбои. Они считывают информацию с датчиков, которые измеряют уровень кислорода в выхлопе. После получения данных они определяют, какое количество топлива нужно впрыснуть в цилиндры. Когда в автомобиле отсутствует прибор, необходимая информация не подается в блок управления. Из-за этого вся система работает в аварийном режиме, а мощность двигателя снижается.

Для решения данной проблемы специалисты предлагают сбросить старую прошивку и поставить новую, при этом блок управления переводят на Евро 2. Однако даже это решение не поможет привести в машину в прежнее состояние - работоспособность двигателя будет изменена.
Если полностью удалить катализатор, прежние показатели силовой установки нельзя будет вернуть. Помимо этого, автовладелец столкнется еще с целым рядом проблем - осадок смол, закоксовывание двигателя. Все это приведет к поломке силовой установки.

Итог. Автомобиль, в котором отсутствует катализатор, выбрасывает большее количество вредных веществ в окружающую среду. Поэтому лучшим решением при поломке данного элемента будет его замена на новый.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS