20:00 30-07-2020
Реальные случаи из жизни автомобилистов могут помочь другим водителям не попасть в подобные ситуации. Итак, рассмотрим случай: автомобилист совершенно случайно задел на заправке столбик. Поговорив с сотрудниками вроде бы удалось конфликт урегулировать, они сказали, что претензий не имеют и он может ехать. Но после того как он со спокойной душой отправился по своим делам, они вызвали ГИБДД. Кто прав, а кто виноват разберёмся прямо сейчас.
На первый взгляд просто неприятная мелочь, но последствия после неё далеко не маленькие. Водитель, как и говорилось ранее, заехал на АЗС, которая располагается в подмосковном городе Пушкино. Автомобилист случайно задел крылом ограждающий столбик перед заправочным автоматом. После этого он вкрутил отломавшуюся деталь обратно и сообщил о случившимся сотрудникам АЗС.
Директор был недоволен. В материалах дела сказано, что осматривать повреждённую конструкцию пришёл старший менеджер, а так же сотрудник заправки. После проверки было принято решение отпустить водителя без требования возместить ущерб. Но он просто так не уехал, на всякий случай оставил номер телефона и отправился дальше по делам. Чуть позже на АЗС приехал директор, который и вызвал сотрудников ГИБДД.
Конечно же автомобилист не думал скрываться, он же на всякий случай оставил номер телефона. Но когда он приехал обратно на АЗС, на него был уже составлен протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП за оставление места ДТП. Знаете что это значит? Водитель будет лишён прав сроком от 1 до полутора лет. И кстати все детали происшествия водитель рассказал сам.
Лишили прав, хотя претензий нет. Дело было направлено в мировой суд, он без особых разбирательств лишил водителя права управлять ТС на год. Автомобилиста такой расклад совсем не устроил и он оформил жалобу в городской суд. Судья вышестоящей инстанции, после изучения протокола, пришёл к выводу, что водитель в этом случае не виноват. Была изучена не только схема ДТП, которую составлял водитель, а так же просмотрены видеозаписи с камеры наблюдения.
Было установлено, что к моменту составления протоколов водитель всё-таки вернулся на место ДТП и оставил номер телефона. Последнее действие свидетельствует о том, что намерений скрыться и уйти от ответственности у него не было. Более того, он предлагал сотрудниками урегулировать вопрос мирным путём и был готов возместить полную сумму ущерба. Претензии предъявил только директор АЗС, прибывший туда уже после того как всё произошло. Удивительно и то, что директор ни на первом заседании ни на втором не требовал возмещения суммы восстановительного ремонта поломанной детали.
Суд, изучив все детали дела, пришёл к выводу, что нет никаких оснований для того чтобы лишить автомобилиста водительских прав. Дело было переквалифицировано в часть 1 статьи 12.27 КоАП. По этой, более мягкой статье, данное нарушение наказывается штрафом в 1 тысячу рублей.
Почему при подобных случаях нельзя покидать место происшествия? Эксперт говорит о том, что водитель не имеет права покидать место ДТП. В этом случае автомобилист действительно наехал на конструкцию, тем самым причинил материальный ущерб. С точки зрения человечности, герой нашей статьи повёл себя максимально правильно, единственное ему следовало бы самому вызвать сотрудников ГИБДД. Городской суд решил, что в этом случае нужно встать на сторону автомобилиста и не лишать его ВУ.
Если и вы столкнётесь с подобной ситуацией, то лучше вызывайте сотрудников ГИБДД самостоятельно. Даже если вам говорят, что никаких претензий к вам не имеют, помните, что всегда может прийти директор и высказать своё недовольство. Если бы водитель не пошёл разбираться дальше, в городской суд, то ездил бы без прав полтора года. Герою статьи повезло в том, что он не имел намерений остаться незамеченным и уйти от ответственности. Он сначала обратился к сотрудникам АЗС и только после этого покинул место происшествия. Именно это действие и сыграло в пользу автомобилиста. Кстати эксперты говорят, что в подобные случаи водители попадают часто и уезжают только потому, что не считают произошедшее ДТП.
Необходимо сразу позвонить в ГИБДД и сообщить о произошедшем. Кстати сотрудники услышав подобное не всегда горят желанием приезжать на место аварии. Вам прямым текстом могут сказать, что не приедут. Но главное, что факт попытки сделать всё законным путём будет зафиксирован. Если вы слышите, что сотрудники ГИБДД говорят о том, что на место ехать не собираются, включите камеру и запишите этот момент. Так же можете попросить сказать имя и фамилию с кем вы сейчас по телефону разговариваете.
Безусловно, если смотреть на всё только со стороны закона, то нужно сразу же лишить водителя прав. Но суд, на то и есть суд, он может посмотреть на проблему со всех сторон и принять максимально справедливое решение. И ещё смущает очень то, что факт ущерба конкретно в нашем случае не был подтверждён, а водителя первая судебная инстанция наказала. Так что в таких ситуациях лучше не уезжать, если претензий действительно нет со стороны пострадавшей стороны/организации, то составьте расписку и проставьте подписи.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.