18:53 24-07-2020
Исправная работа автомобиля зависит от многих показателей. Самыми важными являются своевременная диагностика и шиномонтаж. Для того, чтобы упростить процесс проверки колес, многие автовладельцы покупают специальные приборы для измерения давления в шинах. На рынке сейчас можно найти абсолютно любое устройство.
Однако в других странах данное приспособление встраивается в автомобиль еще на этапе производства. В России, в скором времени, тоже планируется сделать датчики контроля за давлением обязательным элементом во всех машинах. Рассмотрим, как они устроены и сколько стоят.
Датчик контроля давления. Первым делом стоит сказать о пользе данного механизма. Если водитель вовремя не проведет диагностику и не заметит, что его колеса спущены или накачены на разном уровне, это может привести к серьезным проблемам. От давления в шинах зависит не только хорошая управляемость, но и безопасность на дороге. Кроме того, шины с неправильным давлением быстрее изнашиваются.
Самые первые устройства для контроля умели только показывать, что давление не в норме. Сейчас водитель получает информацию о том, в каком колесе находится неполадка и насколько уровень давления отличается от нормы. Сегодня на рынке можно встретить 2 типа устройств - прямое и косвенное.
Измерение прямой системы. В данной системе задействованы комбинированные датчики, которые расположены на вентелях каждого колеса. Они могут фиксировать уровень давления и отправляют информацию в блок управления. В европейских странах для таких датчиков в радиосвязи выделяется диапазон 433 МГц.
Прямая система отличается большей точностью, он способен реагировать на разницу всего в о.1 бар, а иногда и меньше.
Среди недостатков данного вида можно выделить высокую стоимость и более сложный шиномонтаж - тем более, когда датчики установлены внутри колес. Многие системы после перекидки колес нуждаются в перезаписи данных в память блока управления. Как правило, такая операция производится только в салоне у дилера.
Измерение косвенной системы. Можно сказать, что это сочетание программного расширения АБС и базовых умений ESP. В работе задействуются встроенные датчики вращения колеса. Принцип действия такой - электроника замечает изменения и проводит диагностику давления. Когда давление в колесах спущено, колесо вертится немного быстрей - это и улавливает система.
Конечно, косвенная система не обладает такой точностью, как прямая, однако это никак не влияет на работу. Данные оборудования считывают проблемы и сообщают об этом водители - при этом может указываться как просто проблемное колесо, так и конкретный участок на нем.
У системы есть некоторые недостатки. В некоторых случаях она может выдавать информацию о снижении давления, когда это не является правдой, например, когда:
В таком случае можно только настроить отложенное оповещение. Если в течение минуты давление нормализуется, система отменяет уведомление о проблеме.
Стоимость устройств. Вариант прямого измерения обойдется в 3500 - 5000 рублей, в случае самостоятельной установки. На этапе производства эта услуга стоит в разы меньше. Если в России тоже введут требование к обязательной установке данных устройств, это не ударит по карману владельцам. Кроме того, наличие данной системы поможет избежать ежедневного измерения шин при помощи манометра.
Итог. Система контроля за давлением в шинах - очень полезное устройство, которое поможет не только уверенно управлять автомобилем, но и обезопасить себя на дороге. Стоит оно относительно недорого, и за такую цену выполняет очень важную функцию для правильной работы автомобиля.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.