16:00 20-07-2020
Приходящий кризис нередко не понятным образом сказывается на автомобильным рынке.
На этот раз интересные преобразования происходят в Швеции, которая ощутимо меняет структуру в отношении электромобилей и машин традиционной конструкции. В частности, доля экологического транспорта существенно подросла.
Общие тренды. Кризис не мог не сказаться на покупательской активности в Швеции. Общий объем рынка по итогам июня 2020 года стремительно сокращался. Падение составило 21,3 % по отношению к аналогичному периоду годом ранее.
При таком заметном падении «зеленые» машины только набирают популярность. Ситуация по продажам в июне месяце сложилась следующим образом:
Рынок в скандинавской стране последовательно растет в сегменте альтернативных машин. К примеру, только по отношению к маю относительное число электромобилей и гибридов по отношению к общему объему возросло с 20 % до 24,6 %.
Примечательно, что в сравнении с соседней Норвегией, шведы более благосклонны к подзаряжаемым гибридам. Их приобретается почти в 3 раза больше, чем «чистых» электромобилей.
При оценке в разрезе 6 месяцев ситуация в целом повторяется:
Причины роста электрического сегмента рынка. Программа стимулирования «бонус-малус» в Швеции действует с 2018 года. В начале 2020 года вышла поправка, где выбросы СО2 считаются по циклу WLTP. Благодаря этому гибриды стали более активно набирать рыночную популярность.
С целью дальнейшего стимулирования роста сегмента электромобилей шведская отраслевая ассоциация BIL призывает, помимо действующей системы поддержки, при обмене старого автомобиля даже на PHEV гибрид доплачивать бонус на уровне 2,4 тыс. евро (в кронах). В этом случае к концу года пропорция между покупаемыми новыми автомобилями и «зелеными» машинами сложится в виде 70/30.
Модели-лидеры местного рынка. Наиболее популярной моделью среди электрического транспорта стала Tesla Model 3. За 6 месяцев машину купили 1 706 раз. Среди преследователей расположились другие европейские массовые модели:
Как видно, предпочтения покупателей самые разные - от дорогих машин, до бюджетной компактной модели.
Пока в число лидеров не входят модели собственного бренда Volvo. Гибридные модели достаточно дороги, а электромобили родственной марки Geely еще не успели закрепиться на европейском континенте.
В качестве заключения. Интересным является факт, что в июне рынок почти успел достичь уровня докризисных продаж. Так в марте было продано почти 4,7 тыс. гибридов и около 3 тысяч электромобилей.
С учетом выхода на рынок модели ID.3 и Hyundai Kona оживление продаж во второй половине 2020 года не заставит себя долго ждать. Кстати, начало продаж Volkswagen ID.3 назначено на 20 июля 2020 года.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.