Первые бронированные автомобили в СССР

14:50 18-07-2020

Знаменитый бронированный автомобиль Горбачева и Ельцина. Пожалуй, о нем слышали все. Но мало, кто знает, что впервые данную машину заказал не Брежнев и не Горбачев, а другая известная личность - Фидель Кастро, который имеет славу революционера.

История бронированного агрегата. Еще до великой Отечественной войны были планы создать первый бронированный автомобиль ЗИС-101. Однако планы быстро рухнули и не воплотились в реальность.

Советским вождям был близок Packard - американский производитель. Однако уже после войны вся власть пересела на советские броневые машины ЗИС-115, которые разрабатывались на базе ЗИС-110. Так было положено начала первым броневым авто.

Когда умер Сталин, о бронированных ЗИС-115 все начали забывать. Новая власть не поддерживала данный автомобиль. Ходит слух, что прямолинейный Никита Сергеевич Хрущев заявил, что он не собирается прятаться от народа за бронемашиной. Почти 30 лет власти не пользовались подобными автомобилями.

Самый первый заказ на бронированный автомобиль в то время поступил не от власти, а от правительства Афганистана. Тогда они да и весь мир были уверены, что в СССР на таких машинах передвигается сам Брежнев. Афганцам было выделено всего 2 автомобиля ЗИС-115, которые сохранились с прошлого. Сегодня один из них можно встретить в музее в Кабуле.

В 1980 к руководству Союза поступила еще одна просьба, касающаяся броневиков. В этот раз она была адресована от лидера Кубы Фиделя Кастро. В это же время в Москве началось производство бронемашины ЗИЛ-4104. Завод, на котором это происходило, не имел абсолютно никакого опыта. Поэтому в 85 году был проведен краш-тест автомобиля ЗИС-115. После тестирования сделали вывод, что машины очень безопасна только для задних пассажиров. Однако именно этого производители и добивались.

ЗИЛ-4105 стал самостоятельным механизмом, которая строилась вокруг бронированной капсулы. При помощи данной конструкции машину можно было считать полностью безопасной. Бронекапсулы для автомобилей производились в Кургане.

Заметим, что вес данных автомобилей в некоторых версиях достигал даже 5200 кг. Усовершенствованные автомобили подвергались различным краш-тестам. Так, в 1980 году ее обстреливали из автомата. Так как вес автомобиля был достаточно большим, для него разработали специальные колеса с шинами высокой прочности.

Итог. Мало кто знает, что еще во времена Советского Союза строились бронированные автомобили. Множество слухов, которые ходили вокруг них, уже давно развеяны. Сейчас данные автомобили практически не используются, но память о них останется на долгие годы.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS