23:05 17-07-2020
Американская телематическая компания решила выявить, а есть ли какие-нибудь дополнительные факторы, которые влияют на ДТП. Многих удивит как цвет автомобиля, марка и даже музыкальное предпочтение может влиять на аварийность. Согласно отчёту, владельцы чёрных автомобилей, которые относятся к премиум сегменту, любители социальных сетей и электронной музыки попадают в ДТП намного чаще. Так же есть категории водителей, которых страховые компании боятся больше всего. Давайте об этом подробнее.
Как оценивают водителей? Аналитики выявили, что на аварийность могут повлиять следующие факторы: погодные явления, время суток, стоимость ТС, цвет, музыкальные предпочтения, отношение к курению и алкоголю. Да, на первый взгляд всё это кажется очень странным и даже не сопоставимым. Но всё-таки эксперты заявляют, что самыми опасными участниками дорожного движения являются водители, которые передвигаются на автомобилях красного и чёрного цвета, принадлежащие каршеринговой компании. Эти водители обычно любят выпить и послушай тяжёлую музыку, рэп или хип-хоп. Самым опасным возрастом водителя можно назвать - 20 лет.
Ещё в исследовании выделили людей, которых побаиваются страховщики, это те, чей заработок связан напрямую с социальными сетями. Из-за того, то им по работе постоянно приходит на телефон информация, некоторая не терпит отлагательств, водителю приходится постоянно отвлекаться. Самым аварийным временем года с точки зрения аварийности можно назвать осень, время суток - вечер и если говорить более конкретно, то это час пик. К погодным условиям отнесём снег и гололёд.
Самыми аккуратными автомобилистами называют тех, которые ездят на белых, синих, зелёных, оранжевых, а так же коричневых премиум-седанов. Выяснилось, что именно они чаще других процедуру ТО. Кстати специалисты так же уверяют, что самыми безопасными водителями являются те, что уже успели обзавестись семьёй и чей возраст достигает 30-59 лет, ах да, про наличие высшего образования нужно так же упомянуть. Автомобилисты, которые предпочитают слушать джаз, блюз, классическую музыку или аудиокниги так же по статистике в аварии попадают намного меньше.
Кто оценивает водителей? С 23 августа в закон об ОСАГО вступят поправки согласно которым на стоимость полиса будут влиять сами автомобилисты. Уже после внесения поправок все смогут на официальных сайтах страховщиков посмотреть информацию какие факторы будут влиять на стоимость.
Кстати сейчас страховые компании всё больше и больше внимания уделяют таким, казалось бы на первый взгляд странные исследованиям. Но теперь, отталкиваясь от полученных результатов специалисты смогут улучшать стратегии взаимодействия с клиентами, предсказывать потребности клиентов и т.д. Если вы ещё не поняли о чём идёт речь, то говоря простым языком, страховая компания, путём опроса своих клиентов выясняют насколько каждый из них может быть раскрепощённым на дороге. В первую очередь анализируют манеру езды, далее учитывают дополнительные факторы такие как погода, время суток и т.д. Можно сказать, что это в некотором смысле психоанализ, ведь даже цвет своего транспортного средства мы выбираем не просто так. Приглушённые оттенки к примеру серый и золотистый говорят о спокойствии водителя, кричащий красный, розовый, жёлтый, а так же глубокий чёрный цвет ТС может сказать о том, что владелец авто любит выделяться из толпы и показывать своё превосходство на дороге.
Сначала данные собирает устройство, расположенное в автомобиле клиента, а позже IT-платформа собирает внешние данные и выясняет насколько клиент может быть рисковым.
Телематика - это достаточно перспективное направление, которое страховые компании намерены развивать. Но сегодня всё-таки основными факторами на которые обращают внимание - нарушения ПДД, а так же частота ДТП. Телематику уже начали внедрять и предлагать как дополнение к КАСКО.
Представители некоторых компаний считают, что у всех разные методы работы с клиентами. Кто-то считает, что оценивать манеру езды водителя просто по цвету авто - не совсем целесообразно. Куда лучше обращать внимание на возраст автомобилиста, его водительское прошлое и т.д. Если говорить о музыке, то тут всё сложнее, ведь проводить постоянные опросы сложно, а искать информацию о любимой музыку можно только в социальных сетях и делать это ещё сложнее.
Водители слишком легкомысленны. Если в России телематика пока ещё только начинает узнаваться автомобилистами, то в Европе данные системы уже давным давно внедрены в автомобили. Благодаря им решается множество спорных вопросов. Многие эксперты заявляют, чтобы использование телематики поможет снизить аварийность в стране. Не секрет, что в Российских городах аварийность намного выше, чем к примеру в Европейских.
Так же эксперты уверены, что в России водители к езде относятся очень легкомысленно. На автомобили не смотрят как на средство повышенной опасности, а как модный гаджет на котором можно покататься и похвастаться им перед всем городом. Но не всё потеряно, так, оказалось, что водители всё больше приобретают хорошие привычки. Например сейчас очень многие водители пропускают пешеходов. Это говорит о том, что мы постепенно приближаемся к автомобильной культуре Европе.
Как мы видим, специалисты, которые верят телематике опираются в своих исследованиях на не типичные факторы: цвет авто, музыкальные предпочтения автомобилиста и т.д. А вот российские страховые компании пока не решаются переходить не европейский опыт и действуют по старинке. Если в будущем всех водителей обязуют устанавливать телематические системы в авто, то им придётся не сладко, ведь система будет считывать абсолютно всё: манеру езды, среднюю скорость и даже возможные отвлекающие факторы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.