12:08 16-07-2020
Когда автомобилист покупает полис ОСАГО он расчитывает на то, что в случае ДТП ему оплатят восстановление транспортного средства. Но в некоторых случаях, к большому разочарованию автомобилиста, этого просто не происходит. И суть не в том, что ремонт не производится, а он производится достаточно плохо. Вопрос в том, что при таких сложившихся обстоятельствах делать владельцу транспортного средства? На что можно расчитывать при предъявлении претензии к страховщику?
Некачественный ремонт при КАСКО. Что делать владельцу ТС? Кстати, исходя из практики можно сказать, что некачественный ремонт - явление совсем нередкое. Конечно клиент страховой компании, который сталкивается с подобным молчать просто не сможет. Ведь он не получил полис КАСКО бесплатно, за него он заплатил достаточное количество денежных средств. Что делать?
- В первую очередь нужно написать претензию в адрес страховщика, которая выдала полис КАСКО. Очень важно в письме изложить все признаки, которые говорят о некачественном ремонте.
Нужно отметить, что это письмо вам не нужно отправлят ещё в какие-нибудь организации, достаточно направить его только в страховую компанию. Некоторые просто начинают дублировать претензии и в СТО в котором производился ремонт.
- Предположим, что ответ пришёл не тот которого вы ожидали. Тогда необходимо заручиться поддержкой независимого эксперта. Пригласите его и попросите проверить насколько качественно вам был произведён ремонт.
- Когда эксперт информацию подтвердил, необходимо претензию отправить повторно. К нему можете приложить заключение эксперта.
В претензии нужно прописать чего вы ждёте от страховщика. В нашем случае нужно ситуацию исправить и провести ремонт должным образом. Но теперь, когда вы уже потратились и на эксперта, было бы хорошо, если бы они оплатили ещё и эти издержки. Если ссылаться на Закон о защите прав потребителей, то экспертизу должен оплатить страховщик. Но в случае, если экспертиза подтвердила, что ремонт был произведён должным образом, то тогда эксперту платит уже сам владелец ТС.
Есть ещё вариант. Владелец авто может потребовать не исправить уже выполненный ремонт, а уменьшить его стоимость и разницу между его номинальной ценой и той, которая выходит вследствии уменьшения, выплатить владельцу. Он сможет на эти деньги отремонтировать машину в другом месте.
ВАЖНО! Если ремонт авто по КАСКО был выполнен некачественно, то владелецу авто даётся 2 года на то, чтобы направить претензию к своему страховщику.
Но затягивать конечно не желательно. В случае, если вы направите претензию спустя длительное время, то страховая компания даже не станет рассматривать её. Тут вполне можно сказать, что поломка возникла уже в ходе эксплуатации автомобиля.
Специалисты, которые разбираются в подобных вопросах рекомендуют обращаться к независимым экспертам сразу же после того как был проведён ремонт. Наверняка автомобилист сразу же проверит все детали. В обращении нужно перечислить точный перечень всех недочётов по факту ремонта. Даже если вы думаете, что всё выполнено хорошо, то просто ради интереса можете заручиться мнением эксперта. Правда тут уже нужно отталкиваться от финансов.
Многие не останавливаются на одной лишь компенсации за проведение нового ремонта, им хочется получить ещё и моральную компенсацию. В этом случае придётся уже обращаться в суд. Но судебная практика в этом вопросе достаточно не стабильна и суд не всегда встаёт на сторону истца.
Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд? Сразу нужно сказать, что здесь следует опираться на Закон о защите прав потребителя. Именно там можно увидеть достаточно большой список прав человека, который купил или воспользовался определённой услугой, которая в результате не удовлетворила его потребности. Но прежде, чем отправиться в суд, нужно обратиться с претензией в страхову компанию. Если владелец ТС предъявит все доказательства того, что ремонт был произведён некачественно, то сможет выиграть дело и отсудить у страховой компании компенсацию, а так же все расходы связанные с судебными разбирательствами.
Бывают и случаи, когда первая инстации суда не всегда встаёт на сторону автомобилиста. Тут трезво посмотрите на свои шансы и если считаете, что суд допустил ошибку, то тогда обращайтесь в Верховный суд. Бывает так, что уже вторая инстанция как раз-таки встаёт на сторону автомобилиста. Так что если вы не удовлетворены решение первого суда, то тогда сразу же подавайте на апелляцию.
Что нужно сказать в заключении? Если вы обнаружили, что ремонт вашего авто после ДТП был проведён некачественно, то владелец транспортного средства, а по совместительству и клиент страховой компании имеет право требовать справедливости. В первую очередь нужно направить претензию страховщику, далее, если вы получили отрицательный ответ, то тогда можете обращаться в суд. Не забывайте, что после произведённого ремонта нужно обратиться к независимому эксперту, его заключение увеличит ваши шансы в суде.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.