04:08 14-07-2020
Правилами дорожного движения предполагается включение ближнего света фар во время движения в дневное время суток.
Это дает возможность увеличения заметности автомобиля, как на междугородних трассах, так и в городских условиях. Взглянув в зеркала заднего вида, можно сразу определить, находится ли автомобиль в слепой зоне, либо же за кормой. Тем не менее, иногда встречаются автовладельцы, игнорирующие это требование ПДД, и едущие без ближнего света. Немало водителей также считает, что работа ближнего света является слишком затратной в плане потребления энергии, в результате чего возникает слишком большая нагрузка на генератор, и снижение ресурса работы фар. Насколько верным будет такое мнение, и на самом ли деле при отключении фар в дневное время экономится достаточный объем топлива?
Бензиновые реки. На самом деле, для нормального функционирования генераторной установки необходим увеличенный объем топлива. Он приводится в рабочее состояние при помощи ременной передачи от мотора, и отбирает часть мощности. Чем больше электрической энергии используется бортовым электрооборудованием, тем выше активность нагрузки мотора электронным управляющим блоком. Компенсация потерь энергии происходит посредством энергии тепла, получаемой от бензина. Для оценки потребляемых объемов потребуется сделать замеры.
Примером может послужить обыкновенный автомобиль Lada с передним приводом. Среднее значение мощности галогеновых ламп, используемых в передних фарах, составляет 55 Вт. Кроме них имеются четыре габаритных огня по 5 Вт, подсветка номерных знаков - две лампочки по 5 Вт, и приборной панели - не более 10 Вт. Если взять сумму всех огней с работающим ближним светом, то исключая противотуманные фары, то получится не больше 150 Вт. Для того, чтобы выработать такое количество электроэнергии, генератору придется отнять у мотора примерно 0,2 л.с., для чего потребуется сжечь меньше 1% топлива. Настолько небольшую разницу водителю практически невозможно заметить. Наличие порывов ветра или покрытия дороги плохого качества будут увеличивать расход топлива намного больше, чем галогенные лампы. Такое увеличение может достигать 5-10%, так что сильно сэкономить на отключении ближнего света не выйдет.
Лампы не обеспечивают экономию. Касательно же экономии рабочего ресурса ламп в осветительных приборах, в этом случае выгода станет более ощутимой. Время работы галогеновых ламп со стандартным потоком света составляет порядка 600-800 часов, что зависит от того, насколько интенсивно они используются. При стандартном напряжении в 13,2 В лампы «живут» 3-4 года, при осуществлении поездок длительностью 3-4 часа.
Поэтому, если периодически их отключать, то можно увеличить срок службы до 5-6 лет. С учетом стоимости одной лампы в 300 рублей, сэкономленная сумма будет равна примерно 400. Но при распределении этих денег на использование в течение нескольких лет, сумма будет ничтожно мала.
Например, срок службы ксеноновых ламп равен 3 тысячам часов, а у светодиодных ламп современных моделей - 10 тысячам. Долгожителями считаются органические светодиоды, работающие до 30 тысяч часов.
Итог. При отсутствии включенного ближнего света фар машина становится менее заметна на трассе, что может привести к попаданию в аварийную ситуацию. Помимо этого, на водителя может быть наложен штраф в размере 500 рублей, что сведет на нет всю экономию на протяжении многих лет. Именно поэтому езда без включенного ближнего света фар в дневное время суток становится бессмысленной, и несет в себе угрозу.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.