15:13 12-07-2020
В тот момент, когда компания Dyson сделала заявление о намерении закрыть анонсированный проект автомобиля на электротяге, работы над которым проводились на протяжении нескольких лет, многие смогли вздохнуть с облегчением, так как придерживались мнения, что проект не имеет ни единого шанса.
Тем не менее, не так давно основатель компании, производящей бытовую технику, сэр Джеймс Дайсон, сообщил, и даже продемонстрировал, каким образом будет выглядеть рабочий концепт упомянутого электрокара.
Изданию Autocar удалось выяснить некоторые подробности об этом проекте, проведя откровенную беседу с Дайсоном. Он рассказал, какое название мог бы иметь автомобиль, какие трудности преследовали его и его команду во время работы над ним, и чем он мог отличаться от электромобиля Tesla.
Особенности автомобиля. По словам сэра Джеймса Дайсона, сотрудники компании длительное время не могли придумать название для новой машины, поэтому приняли решение назвать ее просто Dyson. В том случае, если бы были начаты ее реальные продажи, они были бы вынуждены придумывать нечто другое.
Главной проблемой все же была не технического, а коммерческого характера, так как внешний вид был уже разработан. Для осуществления работы над проектом Йеном Мейнардсом была создана команда из 500 специалистов. Дайсон отмечал, что у созданной им компании отсутствовало то преимущество, которое имелось у большей части известных производителей автомобилей. Немало из них занимаются реализацией автомобилей на электротяге, для того, чтобы поддержать производство машин с ДВС. Кроме того, это дает возможность снижения стоимости самих электрокаров.
Проблемы. В ситуации с Dyson, создание машины осуществлялось с нуля, и уже был почти готовым. Основной проблемой стала достаточно высокая стоимость комплектующих, необходимых для его сборки. По этой причине, машина оказалась неконкурентоспособной. По словам Дайсона, запуск любого проекта полностью меняет отношение к его автору поставщиков, что выражается в неконтролируемом повышении цен, снизить которые можно только спустя некоторое время.
Ответом на заданный вопрос о том, какой элемент в конструкции электромобиля является наиболее прибыльным, создатель машины назвал аккумуляторную батарею. Она же, совместно с системой охлаждения, представляет собой самую дорогую составную часть машины на электротяге. Это будет намного дороже, чем сборка машины с двигателем внутреннего сгорания. Он также сообщил, что для этих расчетов следует взять общее количество ячеек, присутствующих в батарее, и умножить на два, по причине наличия электроники. На каждой ячейке имеется два коннектора, привариваемых особым лазером, нуждающихся в охлаждении, что выглядит как полнейшее безумие. Ирония состоит в том, что большая часть охлаждения уходит на фазу зарядки. В том случае, если когда-то удастся преодолеть все трудности, электромобили сравняются по цене с машинами с ДВС.
Деталью автомобиля, которой его создатель больше всего гордится, стали колеса машины, несмотря на нелогичность этой ситуации. Согласно плану, поначалу машина должна была продаваться с литий-ионными батареями. Впоследствии его себестоимость, и цену на сами автомобили, призваны снизить аккумуляторы твердотельного типа, работа над которыми проводится в настоящее время.
Итог. В ответ на заданный вопрос, какие элементы он готов был бы поменять в своем автомобиле, Дайсон ответил, что наиболее оптимальным вариантом было бы вообще не начинать его разработку. Но он не преминул отметить, что менять в конструкции ничего не стал бы. Задачей было создание уникального автомобиля для передвижения на дальние расстояния, и это стало реальностью. Это стало одним из главных отличий от Tesla.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.