09:12 08-07-2020
Несмотря на всю масштабность автомобильной промышленности Советского Союза, получить во владение собственный автомобиль выходило далеко не у всех.
Большая часть просто принимала такое положение дел, как оно есть, но появлялись и те, у кого имелось достаточное количество знаний и энтузиазма, не останавливающиеся перед трудностями для получения заветного автомобиля. Здесь и начиналось действие движения «самавто», когда машины собирались в условиях гаража конструкторами-самоучками из всего, что попадалось им под руку. Таким образом и возникла модель, ставшая символом советских самодельных машин - футуристичный автомобиль «Панголина», внешний вид которого может дать фору современным автомобилям спортивного стиля.
История создания. Разработка и авторство этого автомобиля принадлежит Александру Кулыгину, работавшему электриком Дворца пионеров в городе Ухта. В 1980 году он получил известность по всей территории СССР, но уже в качестве конструктора-энтузиаста.
Сбор такой машины Кулыгиным осуществлялся по традиционной для создания подобных автомобилей схеме. Кузов был сделан из стеклопластика, рама - пространственной, а большая часть деталей представляла собой доступные узлы от «Жигулей».
Внешний вид. Отличием «Панголины» от других советских автомобилей самодельной конструкции стал внешний вид, и наличие оригинальных деталей. Общий вид машины напоминает Lamborghini современной конструкции, в особенности, это относится к ее обтекаемой форме. Вторая деталь, которая ассоциируется с моделью, сконструированной Кулыгиным - дверь была заменена на откидывающийся верх, движение которого осуществлялось с использованием гидравлического привода.
Добавочными параметрами к футуристическому внешнему оформлению «Панголины» были колесные диски из алюминия, которые также сделаны своими руками, и еще одно интересное решение, выглядящее как перископ стандартной конструкции, заменяющего обычное зеркало заднего вида. Все перечисленные детали замечательно подходили под описание машины, представленное его автором - автомобиль спортивного стиля, наподобие «Гранд Туризмо».
Силовая установка. Техническая сторона машины большей частью представляла собой «Жигули». В качестве силовой установки Кулыгину удалось использовать мотор, мощностью 62 л.с. В большей степени такой выбор был основан на наличии ограничений, установленных законами СССР для самодельных автомобилей. Но это не становилось препятствием для того, чтобы машина разгонялась до достаточно приличной отметки в 180 км/ч. Этому очень способствовала обтекаемая форма кузова, аналогичная спортивным автомобилям, и легкий материал кузова - стеклопластик.
Изменения в конструкции. Первое публичное появление «Панголины» стало настоящим фурором. С этого момента машина и ее создатель часто появлялись на разного рода автомобильных выставках. Конструктору пришлось провести модернизацию своего детища, поскольку действующие на тот момент требования не давали ему возможности свободного перемещений по советским дорогам.
Они заключались в установке четырех полноценных фар вместо простых ламп, и прохождения регистрации с оформление государственного номера. После успешного завершения всех этих процедур машина смогла принимать участие в автопробегах, не только на территории СССР, но и за границей.
Итог. К моменту окончания советского периода в истории популярность самодельных автомобилей стала снижаться, а в 90-е годы, когда в страну хлынул огромный поток машин иностранного производства, угасла окончательно. Конструктор был вынужден продать свою потерявшую популярность машину, и переехать в США.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.