Заслуженные фамилии, или самые известные изобретатели прошлого

07:00 08-07-2020

Несомненно, все знают пример с ксероксом: название компании, превратилось в нарицательное, и используется для обозначения аналогичных устройств.

Практически такая же ситуация имеет место и в автомобильной промышленности. Великие изобретатели прошлого сумели оставить свой знаменитый след и в современных автомобилях. Чтобы понять это, не обязательно даже разбираться в конструкции машин, а просто почитать инструкцию к ним. Технические решения, которым уже немало лет, остаются актуальными и по настоящее время, что является признаком гениальности их создателей.

Карданная передача. Это одно из наиболее древних изобретений, используемых в современных моделях машин. Его автор, Джероламо Кардано, жил в 1501-1576 годах. Как и большая часть ученых того времени, он добился определенных результатов в различных сферах науки. Соединение валов, находящихся под углом друг к другу, было описано им в книге под названием «Хитроумное устройство вещей». Несмотря на то, что подобное решение было известно задолго до него, а через 100 с небольшим лет Роберт Гук сумел придумать способ его усовершенствования, использоваться стала именно фамилия Кардано. Сейчас большая часть автомобилистов, кто ведет разговор о карданном вале и соединении, не знает, что за этими понятиями стоит реальный средневековый ученый.

Двигатель внутреннего сгорания. Автомобиль как полноценное техническое средство появился в конце 19 века. Главное, чем он отличался от своих предшественников - кареты и паровой телеги - наличие двигателя внутреннего сгорания, что на тот момент было огромным прорывом в автомобилестроении. Но изобретения такой конструкции оказалось мало, намного более сложной задачей стала ее оптимизация для нормальной работы. Человек, сумевший это осуществить, вписал свое имя в историю. Им оказался инженер из Германии Николаус Отто.

Он жил с 1831 по 1891 год, и в 1876 году получил патент на рабочий цикл бензинового двигателя внутреннего сгорания, успешно используемый и по настоящее время. Он продолжает успешно применяться в большей части моторов: впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск. Как и со многими другими изобретениями, была проведена его доработка. Через шесть лет после его появления Джеймс Аткинсон предложил обновленную схему, дающую возможность экономии топливных ресурсов. Заключалась она в изменении длины тактов: первые два были короткими, вторые - длинными. Помимо этого, закрытие клапана осуществляется не в нижней мертвой точке хода поршня, а несколько позже.

Дизельный двигатель. В развитии моторов, работающих на бензине, отметился не один человек. А вот двигатели, работа которых осуществляется на тяжелом топливе, связаны с именем только одного человека - Рудольфа Дизеля. Это именно тот случай, когда фамилия стала именем нарицательным, обозначающим целый сегмент работы двигателей внутреннего сгорания. Воспламенение смеси топлива с воздухом в них производится не искры свечи зажигания, а от сжатия. Первый раз он был представлен в 1887 году, и отличался от остальных моторов высоким уровнем КПД. Моторы такого типа быстро получили распространение на грузовых автомобилях, железнодорожном транспорте и кораблях. В России они и сейчас представляют собой экзотику во всех типах автомобилей, кроме вседорожников и кроссоверов.

Еще один известный изобретатель прошлого - Эрл Стил Макферсон (1891-1960). Подвеска, получившая название в честь его фамилии, получила большую популярность у производителей массовых моделей машин. В 1935 году инженер занимал пост главного конструктора компании Chevrolet, принадлежащей бренду General Motors. Новый тип подвески он придумал для недорогой версии модели Cadet, но в серийное производство она запущена не была. Спустя 16 лет Макферсон сумел применить свое изобретение уже на новом месте работы. В 1951 году подобной подвеской были оборудованы Ford Zephyr и Ford Consul. Ее используют на всех типах автомобилей, кроме люксовых и внедорожников рамной конструкции.

Итог. Эти изобретатели оставили заметный след в истории, несмотря на то, что жили в разное время, и проведении доработок их изобретений другими людьми.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS