19:49 05-07-2020
Нередко слышаться призывы об ограничении водителей, которым уже исполнилось от 70 до 80 лет в управлении машиной.
В числе предложений также находятся также проведение добавочных медицинских осмотров, и других мероприятий юридического характера. Недостаток их состоит в том, что они могут поставить людей пенсионного возраста в неловкое положение, по сравнению с людьми, принадлежащими к другим возрастным группам. Но применение подобных принципов вступает в противоречие с принципами равноправия, указанными в Конституции. Да и есть ли в этом необходимость?
Опасность от молодежи. Ни для кого не является секретом, что у людей пожилого возраста, кроме заболеваний сердечно-сосудистой системы, могут иметь место различные расстройства когнитивного характера. Их последствиями становится пониженная концентрация, ухудшенная память и реакция на возникновение нестандартных ситуаций. Если на дороге случится нестандартная ситуация, водители пожилого возраста демонстрируют реакцию, полностью отличающиеся от молодых. Но это совершенно не означает, что своими действиями они вызывают опасность. Дела обстоят с точностью до наоборот, что подтверждается проведенными исследованиями, каким образом возраст влияет на аварийность, проводимых во различных мировых государствах.
Согласно данным, накопленным и систематизированным за период с 1990 по 2006 годы, группой водителей, представляющих наибольшую опасность, были признаны не пожилые люди, а молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Аварийных ситуаций, в которых они участвовали, было насчитано в два раза больше, чем у всех остальных. Причиной этого становится то, что молодые водители нередко пытаются осуществить авантюрные действия, не всегда имеющие благополучный исход для остальных участников дорожного движения.
Исследование, проведенное сотрудниками Британского института профессиональных автомобилистов, подтвердило, что водители, которым уже исполнилось 70 лет и более, намного реже попадают в аварийные ситуации, чем их более молодые коллеги. Аварии, в которые они попадали, приводили к смертельному исходу только в 4% случаев. Но представители других возрастных групп не только осуществляли провокации, но и создавали аварийные ситуации со смертельным исходом не только для себя, но и для находящихся за рулем пожилых людей.
Разница в ментальностях. Согласно оценке, которую дает этой ситуации доктор медицинских наук, профессор Андрей Ильницкий, водители в возрасте могут без проблем справляться с различными ситуациями на дороге, но по причине особенностей когнитивного характера, возрастного спокойствия, и выдержки, не всегда могут точно предположить, какие именно действия будет выполнять молодой водитель. Владельцы автомобилей, любящие спортивный стиль вождения, представляют себе пожилых водителей исключительно как препятствие для того, чтобы продемонстрировать собственное «мастерство».
Говоря иными словами, поведение пожилых водителей на дороге отличается, что и становится причиной раздражения молодежи, идущей на представляющие опасность обгоны и ожидающей от остальных участников движения быстрой реакции на собственные действия. Итогом становится то, что водители пожилого возраста не всегда успевают предотвратить столкновение с такими лихачами, и жертвами становятся именно они.
Итог. Но это не означает, что проведение медицинского контроля за людьми пожилого возраста не проводится. Минздравом РФ был издан приказ, по которому выдача справок водителям всех категорий осуществляется на двухлетний срок. Для тех, чей род занятий связан с профессиональными перевозками, кому не исполнилось 21 года или имеющих определенные заболевания, обновление должно проводиться ежегодно. Пожилые люди также попадают под эту категорию, и обязаны делать это, поскольку работники ГИБДД могут проверить у них наличие справки и срок ее действия.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.