05:52 04-07-2020
У многих автовладельцев сложился такой стереотип, что после покупки машины следует как можно быстрее укрепить его моторный отсек прочным листом из стали.
Он накладывается по периметру подрамника, и прочно фиксируется болтами в предназначенные для этого стандартные отверстия. Несмотря на то, что подобная броня может защитить от локального воздействия твердых предметов на дороге, есть ли смысл в решения проблемы ударов таким образом?
Положительные качества. Картер представляет собой крышку-резервуар из металла, назначением которого становится сбор масла в двигателе. На некоторых моделях автомобилей он на самом деле выступал за границы кузова. Находился он на небольшом расстоянии от земли, вследствие чего ему требовалась дополнительная защита от ударов и повреждений. Получение случайного удара об острый край камня могло привести к пробитию крышки, или она могла быть помята таким образом, что начиналось подтекание масла, а затем - масляное голодание мотора, и его выход из строя.
Имеется несколько разновидностей устанавливаемой картерной брони. Кроме листов металла, могут использоваться еще и композитные материалы. Их преимуществами становится легкость и прочность, а также небольшой вес, что дает возможность их применения в спортивных автомобилях.
Отрицательные стороны защиты. Тем не менее, у защиты картера имеются и отрицательные моменты, которые могут сделать ее установку лишенной смысла. Дело в том, что в конструкцию автомобиля были внесены изменения, и теперь картер уже настолько не высовывается между колес. Силовая установка имеет поперечное расположение, а ее наклон делается в направлении, противоположном движению, что позволяет нижнему краю не доставать даже до подрамника. Если машина наскочит на препятствие в виде бордюра или камня, удара о картер не случится, вместо этого пострадают стабилизатор или рычаги передней подвески, у которых отсутствует защита листом металла.
Помимо этого, установленный металлический лист не позволяет осуществляться правильной циркуляции воздуха, вследствие чего радиатор не будет должным образом охлаждаться. Еще одним недостатком становится скопление на нем различного дорожного мусора. Иногда мастерами производится установка в этом месте шумоизоляции, совершенно не предусмотренной конструкцией транспортного средства.
Доставлять некоторые неудобства картерная защита может и в процессе использования автомашины. Например, во время проведения технического обслуживания, связанного с заменой масла и фильтров, так как потребуется каждый раз выполнять снятие и установку защиты, что выливается в добавочные затраты. Обеспечить доступ к фильтрам можно только снизу, поэтому установленный лист металла будет мешать мастерам.
Одно защищается, второе оголяется. Еще одним важным моментом становится то, что установка защиты на картер оставляет без нее другие немаловажные детали автомобиля. Рычаги на подвеске и выступающие части стабилизатора обязательно будут принимать на себя удары при столкновении с бордюром. Кроме того, без защиты остается и банка катализатора, находящаяся в тоннеле системы выхлопа. В его составе находятся соты из керамики, раскаляющихся в ходе работы до высокой температуры, и выполняющие дожигание вредных соединений, с превращением их в углекислый газ. При наличии внешнего воздействия происходит растрескивание и оплавление сот, с закупориванием выхлопной системы и препятствовании свободному проходу выхлопных газов. Результатом становится внесение корректив лямбда-зондом в его работу, а после и отключение его самого.
Итог. Нанесение удара в картер не настолько опасно, как попадание в нежный катализатор. Нанести ему повреждение можно во время движения по колее большой глубины или же парковке машины с заездом на бордюр.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.