02:06 04-07-2020
В ситуации, когда дорожные службы не обеспечивают содержание дорожного покрытия в надлежащем состоянии, водитель имеет полное право на требование с них возмещения полученного ущерба, вследствие попадания машины в дорожную яму.
Как правильно это сделать?
Непросто, но возможно. На практике, решение дел по аварийным ситуациям, связанным с попаданием в яму - это, однозначно, борьба и неоднократное обращение в судебные инстанции. При рассмотрении с одной стороны, вступает в действие закон о безопасности дорожного движения, согласно которому, на дорожном полотне должны отсутствовать ямы, выбоины и другие дефекты большого размера. По информации, изложенной в ГОСТ Р 50597-2017, предельная глубина ямы не должна превышать 5 см, а длина - 15 см. В законодательстве также сказано, что государственные органы власти и службы по уходу за дорогой должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Если же эти действия надлежащим образом не выполняются, то они обязаны возместить степень полученного ущерба.
Но судебные органы не торопятся признавать дорожные службы виновными в совершении того или иного ДТП. Ими прилагаются все возможные усилия для того, чтобы вина за аварийную ситуацию, возникшую по причине плохого качества дорожного покрытия, была возложена на самого водителя, и снять ответственность с дорожной службы, которая допустила подобное разрушение дорожного покрытия и не обеспечила своевременное устранение дефекта.
Вина возлагается на водителя, который обязан был управлять транспортным средством, учитывая дорожные и метеорологические условия. В том случае, если нахождение ямы было в зоне прямой видимости, и водитель имел возможность для снижения скорости и остановки, то в ходе судебного процесса виноватым признают именно его, несмотря на то, что более правильным было бы разделить вину.
Но иногда случаются ситуации, когда у водителя не было возможности вовремя распознать дефект на дороге, например, когда он был заполнен водой или же авария случилась в ночное время, когда при свете фар его также не было видно. В этой ситуации имеет смысл поспорить за возмещение полученного ущерба.
Порядок оформления. После попадания в такое ДТП следует немедленно остановить автомобиль, включить «аварийку» с выставлением также знака аварийной остановки, и вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД. Необходимо сделать и подробные фотографии места происшествия, включая машину, яму, и обстановку на дороге. После прибытия сотрудников ГИБДД, они должны выслушать и зафиксировать объяснения водителя, могут поинтересоваться скоростью передвижения и расстоянием видимости, выполнить требуемые замеры. Наличие этих данных позволит в будущем обеспечить проведение экспертизы.
Кроме того, в обязательства сотрудников ГИБДД входит составление акта об обнаруженных недостатках, в котором подтверждается наличие дефекта, указываются его параметры и размеры. Инспектором также будет составлен документ под названием «добавочные сведения о ДТП», где будут указаны полученные автомобилем повреждения, информация о водителе и его автомобиле.
Судебное заседание. После того, как ДТП будет надлежащим образом оформлено, необходимо сделать запрос в местные органы исполнительной власти, для получения сведений о службе, в зоне ответственности которой находится данный участок дороги. Если при обращении с претензиями в данную службу они не будут удовлетворены, например, на протяжении 10 дней, следует обращаться в суд. При отказе судами первых инстанций, следует обращаться в Верховный суд, нередко пересматривавший решения по таким делам.
Итог. Поводом для признания виновной дорожной службы может стать наличие любых повреждений дорожного покрытия, в особенности в условиях плохой видимости или заполненности ямы водой. Но процесс получения компенсации длительный и непростой, так что вначале стоит оценить полученные повреждения. При незначительном повреждении резины, возможно, нет смысла тратить на это время.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.