Прекращение дела о лишении водительских прав. Почему нужно знать свои права?

02:36 03-07-2020

Многие сейчас поднимают волну недовольств в социальных сетях из-за последних событий в связи с внесениями изменений в Конституцию РФ. Но давайте откровенно, ведь практически никто из недовольных даже не удосужился прочитать все поправки, а остальная часть решили не идти голосовать, ибо всё уже было заранее решено за нас. До правды никто не докопается, а вот философствовать можно просто бесконечно. Но и мы сейчас не об этом. Сейчас мы выясним для чего нужно знать Конституцию и в каких случаях такие знания могут нам помочь.

Это никакая не агитация, у каждого своё мнение, да в принципе уже всё решено, а мы хотим разобрать реальный случай. В 2019 году в ноябре месяце автомобилист Платон ехал на своём автомобиле из пункта А в пункт Б. Было поздно и на дороге практически никого не было. В общем, совершенно непонятно по каким причинам его остановили сотрудники ГИБДД и заявили, что он находится в состоянии алкогольного опьянения.

Далее мировой суд признал владельца авто виновным и принял решение лишить его водительских прав. Но сам Платон с таким решением был не согласен и решил пойти дальше. Верховный суд заявил, что Платону не были разъяснены все его права и обязанности(статья 25.1 и 28.2 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ). Дело в том, что в копии протокола отсутствовала подпись владельца ТС. По закону, если водитель отказывается подписывать документ, то тогда сотрудник ГИБДД следом пишет ещё один акт. Как вы поняли в деле его не оказалось, но вот мировой суд этого факта почему-то не учёл.

Оригинал протокола в материалы дела должен быть вшит, но его просто подклеили. Естественно всё это обязанность сотрудников ГИБДД, которых они решили не придерживаться. Оригиналы владелец ТС подписал, но если подписей нет в копии, то первый факт никакой роли уже не играет. Верховный суд, приняв все документы во внимание, посчитал, что протокол был исправлен. Закон позволяет и это, но опять же делать это сотрудники ГИБДД должны исключительно с разрешения автовладельца, он должен подкрепить своё слово подписью и в документе должна быть запись. Вы наверняка не удивитесь когда узнаете, что ничего этого не было.

Так что суд не может принять оригинал протокола, так как считает, что документ в данном деле является подделкой. Суд должен очень внимательно изучить все материалы дела, прежде, чем признать обвиняемое лицо виновным. Так же суд, согласно позиции Европейского Суда по правам человека, должен предоставить обвиняемому право на защиту. В этом случае сотрудниками ГИБДД не было соблюдено никаких предписаний. Это значит, что права на справедливое судебное разбирательство были нарушены. Верховный суд решил прекратить данное дело и встать на сторону автомобилиста.

В заключении хочется сказать, что каждый автомобилист, да и вообще гражданин РФ должен знать свои права. Это очень важно в современном мире, ведь знания могут пригодиться даже на обычной дороге. Многие просто согласятся с решением мирового суда посчитав, что закон встанет на сторону сильных, то есть сотрудников ГИБДД, которые можно сказать представляют закон. Но практика говорит об обратном, Верховный суд очень часто встаёт на сторону автомобилистов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS