15:45 25-06-2020
УАЗу «буханке» или «головастику», если говорить о бортовом автомобиле, исполнилось 60 лет со дня схода первой машины с заводского конвейера.
Вполне возможно, что это не последний юбилей при жизни, который она отмечает. Начиная с премьеры, машина продавалась огромными тиражами, причем не только в стандартной версии, но в разнообразных малочисленных и модифицированных версиях. Есть немало «буханок» которые были сделаны в единственном экземпляре, при том, что построены они были не только в СССР, но и в зарубежных странах.
Прототип УАЗ-450. Внешний вид «буханки», конструкцию которой разработал Владимир Арямов, выглядел очень смелым для 50-х годов. Первый же созданный пробный образец с особой конструкцией передней части, где красовалась большая буква «У» в средней части решетки, смотрелся несколько претенциозно, по сравнению с более скромными и гармоничными серийными версиями.
УАЗ-452ДП. Эта версия, особенностью которой являлся расположенный справа руль, никогда не выпускалась серийно. Но сейчас в Великобритании имеется несколько переделанных машин, изменение которых выполнялось непосредственно там, причем среди них имеется и один самосвал.
Образец с тремя осями. Микроавтобус с тремя осями, сделанный по колесной формуле 6х4, вместимость которого составляла 18 мест, создан еще в 60-е годы, даже при отсутствии государственного задания и плана. По той причине, что его создание было сделано «в инициативном порядке», то индекс у машины отсутствовал, но имелся бортовой грузовой автомобиль аналогичной конструкции.
ТСК-2-08. УАЗики обслуживали несколько десятков ремонтных заводов по всей территории СССР. Создавали они собственные версии «буханок», результатом чего становилось их превращение из шасси с кабиной, называемое «головастиком», в автобусы для перевозки пассажиров и грузов. Имелась и стандартная для этого конструкция заводского образца - ТС-17144. В противовес этому, некоторые предприятия разрабатывали пикапы со сдвоенной кабиной, чего завод в Ульяновске на тот момент не предлагал. Например, Краснодарский завод выпускал ТСК-2-08, аналоги также выпускали и многие другие предприятия.
Буденновский вариант. Некоторые заводы местного назначения делали попытки создавать и модели «рестайлингового» образца. Наиболее смело с этим выступил машиностроительный завод в Буденновске, сделав образец, основой для которого стал УАЗ-3303. Но этот автомобиль так был и оставлен на уровне прототипа.
Парковый автопоезд на основе УАЗа. На территории Москвы и многих других крупных городов, прогулочные автопоезда делались на основе автомобиля РАФ. Но завод «Автокубань» для создания аналогичной машины принял решение использовать УАЗ.
Реанимобиль фирмы Tamro на базе УАЗ. Санитарные машины на основе УАЗ также приобрели известность по всему Советскому Союзу. Особая модель реанимобиля с увеличенной высотой крыши была произведена совместно с компанией TAMRO из Финляндии, и стала конструкционным аналогом «РАФ» и «Волги» после проведения доработки в этой стране.
Итальянский УАЗ-Кемпер. В это же время фирма Martorelli активно проводила экспорт «буханки» в Италию. По прибытию на место, на них заменялись колеса и элементы салона, силовые установки, а иногда они подвергались и перекраске. Особые фирмы создавали на их основе кемперы. Имелись и другие зарубежные варианты, созданные на отдельном шасси с модулем для проживания.
УАЗ-3972. Появление обновленной версии «буханки» могло состояться еще в 90-е годы. Эта модель была создана на унифицированном с внедорожником большого размера УАЗ-3172 шасси. Но у завода в то время стояли совершенно другие задачи, поэтому все эти прототипы так ими и остались.
«Медея». Санитарный автомобиль, выпущенный кооперативом "Вездеход" из Грузии. Его особенностью стала трехосная конструкция с полным приводом. Сборка нескольких таких машин производилась их списанных УАЗов и перебранных деталей.
ИЖ-039. Одна из первых бронированных машин, собиравшихся на заводе в Ижевске на основе УАЗ-3303-01, производившихся серийно.
Итог. Большая часть указанных автомобилей были выпущены в одном или нескольких экземплярах, и в серию, по разным причинам, так и не пошли.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.