12:16 25-06-2020
В послевоенные годы экономика СССР потихоньку восстанавливалась. И в обществе появился спрос на личный транспорт. Автомобильным конструкторам было поручено разработать массовый автомобиль по доступной цене.
Первыми свой проект представили конструкторы "Москвич-400". Машина получилась в духе довоенных лет. Но цена была явно не народной - 8 000 рублей.
На Ирбитском мотоциклетном заводе главный конструктор Ф.А. Реппих предложил свою идею недорогого, экономичного и компактного автомобиля. Модель получила название "Белка". Выбор названия был сделан с оглядкой на основную деятельность местных совхозов. Они занимались добычей пушнины.
Проект очень понравился руководству НАМИ. Первый экземпляр для показа в Москве был создан в 1955 году.
Машина имела пластиковый кузов. Общая масса автомобиля составляла полторы тонны. В салоне вполне комфортно могли разместиться пять человек.
По силовой части "Белка" оснащалась мотоциклетным агрегатом М-72, который размещался в задней части автомобиля. Расход топлива составлял пять литров на сто километров пути.
Водитель и передний пассажир могли занять свои места, активировав откидной механизм кабины. Задние пассажиры заходили в автомобиль через боковые двери.
В 1957 году вопрос о запуске производства массового автомобиля был вынесен на обсуждение в Верховном Совете СССР. Тогда отдали предпочтение модели ЗАЗ-965, созданной на базе Фиат-600. А проект "Белка" так и остался в роли музейного экспоната из истории отечественного автопрома.
Как вы считаете, правильный ли выбор сделали в 1957 году, отдав предпочтение ЗАЗ-965? Поделитесь своими доводами в комментариях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.