21:12 24-06-2020
Совершенно не преувеличивая, можно говорить о том, что с остановкой производства L675, пришедшего на смену ставшего легендарному L410 - восьмицилиндровому мотору британского производства объемом 6,75 литра.
Этот мотор применялся в качестве силовой установки на автомобилях марки Rolls-Royce и Bentley в период с 1959 по 2019 год. Немалое количество моторов выпускались серийно хотя бы на протяжении 30 лет, без учета аппаратов из стран третьего мира, и разного рода экзотических моделей. Речь пойдет о моторах-долгожителях автомобильного мира, которые или уже не выпускаются, или находятся на грани прекращения производства.
L410. Вначале стоит поговорить о первопроходце в этом плане, так как большая часть современных автовладельцев вообще не видела этот мотор, не говоря уже о том, чтобы передвигаться на автомобилях с ним в качестве силовой установки. В начале 50-х годов Rolls-Royce потребовался новый тип мотора, так как использовавшиеся В 60 и В80 начали сильно устаревать. От проведения экспериментов с V12 компании пришлось отказаться ввиду неудачных попыток разработки еще в довоенные времена, и остановиться на системе V8, диаметр цилиндров на котором составлял 4,1 дюйма, а расстояние между цилиндрами - 4,75 дюйма. Наименование серии L410 свидетельствует об этом. Первый его вариант объемом рабочей камеры в 6,25 литра и мощностью 172 л.с. ставился на Rolls-Royce разных модификаций и Bentley S2. Мотор не один раз подвергался процессу модернизации, с изменением привода распредвала, заменой ремней на цепь, и возрастанием рабочего объема. Самая объемная версия была выпущена в 70-е годы - 7 269 куб. см. Предельная же мощность была продемонстрирована на моторах объемом 6,75 литра - 530-537 л.с. Детали же на этих моторах, произведенных в разные годы, были абсолютно разными и не взаимозаменяемыми.
Отечественный аналог. В это же время на заводе в Запорожье в был выпущен мотор V8 серии ЗМЗ-13. Его характеристики были снижены, особенно в плане рабочего объема - только 5,5 литров. Несмотря на это, его мощность практически ничем не уступала зарубежному варианту, и составляла примерно 195 л.с. Конструкция его практически полностью копировала английский вариант, но она имела преимущество за счет большей технологичности, легкости и дешевизны.
Спустя некоторое время была выпущена дефорсированная версия ЗМЗ-41 для использования на 76 бензине, устанавливаемая на БРДМ. Развитие 5,5 литровой версии не останавливалось, с появлением ЗМЗ-14 мощностью 220 л.с., а после и ЗМЗ-505 почти аналогичной мощности.
Наиболее массовой серией стал мотор объемом 4,25 литра, под названием ЗМЗ-53, а мотор для автобусов с объемом 4,68 литра. Чаще всего моторы 500 применены на транспорте под маркой ПАЗ.
Классический американский вариант. Во время произнесения фразы «Small block» в России нередко забывают сообщить о том, что речь идет о Chevy Small Block или SBC. Несмотря на тот факт, что упомянутые двигатели принадлежали к разным сериям, имевшим собственные наименования маркетингового характера, проект был признан имеющим наивысшую перспективу и продолжительность. История отсчитывается от 1955 года после выпуска версии Turbo Fire. Мощность была в диапазоне от 162 л.с. до 240 л.с. Наибольший объем составлял 370 куб.см при объеме 5,7 литра.
Итог. Существует несколько моторов с 8 цилиндрами, производившихся в советское время, но в небольших количествах выпускающихся до сих пор. Для своего времени они представляли очень большой технологический прорыв, до появления более совершенных версий.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.