05:53 24-06-2020
Ни для кого не является секретом тот факт, что проблем угона автомобилей на территории России стоит достаточно остро.
По информации МВД, только на протяжении последнего года было угнано порядка 10 тысяч машин. Согласно утверждениям специалистов, уровень доходов участников и организаторов такого «бизнеса» превысил 16 млрд. рублей, а потери страховых компаний - 25 млрд. Пострадавшими оказываются и хозяева машин, как те, кто официально приобрел машину у дилера, и которая исчезла неизвестно куда, так и те, кто купил машину с перебитыми номерами, числящуюся в угоне, совершенно не подозревая об этом. Уровень риска владельца машины зависит от того, насколько она популярна. В группе риска оказываются и такие автомобили, как Toyota и Lexus - в прошлом году количество угнанных машин этих марок составило 20% от общего числа. Следствием повышенной вероятности угона становится увеличение страховыми компаниями стоимости полиса КАСКО. Сегодня всеми специалистами подтверждается информация о том, что полноценная защита машины от угона невозможна. На данный момент, речь может вестись только о максимальном усложнении жизни автоугонщикам.
Выполнение угона. В настоящее время работа выполняется по следующей схеме: после вскрытия машину следует быстро доставить в заранее подготовленное безопасное место, где можно не торопясь подогнать все признаки машины, в первую очередь, номер VIN, под уже готовые документы «чистой» машины. Наиболее часто это бывает машина после попадание в серьезное ДТП, с категорией « тотального ущерба». Базы именно по таким автомобилям не существует, поэтому при перебивке номеров машину можно превратить из груды металлолома во вполне пригодный для передвижения автомобиль, официально продаваемый в другом регионе. При осмотре сотрудниками ГИБДД факт перебивки номеров доказать практически невозможно, так как для этого потребуется провести экспертизу с серьезной аппаратурой.
Противоугонные мероприятия. Компании, осуществляющие страхование автомобилей, требуют установки на все автомобили дополнительных противоугонных средств. Если же оформление страховки выполняется для дорогих моделей машин, то на них должна обязательно быть установлена система спутникового слежения. Актуальными также остаются установка различных «секреток», либо механических замков, так как угонщикам требуется быстрота работы, а подобные замки, хоть и не становятся непреодолимыми препятствиями для воров, но потребуют дополнительного времени на вскрытие. Наиболее оптимальным выходом становится лишение угонщиков возможности реализации угнанных машин, что лишит смысла их работу. Первые меры, направленные на предотвращение угонов, осуществлялись еще в начале 2000-х годов. Организовала их компания Data Dot из Австралии. Суть предложения заключалась в том, чтобы нанести в определенном месте автомобиля микроточки, представляющий собой кусочек пластика размером 1 мм, с нанесенным на него PIN-кодом. Их размещают в различных частях автомобиля, а прочитать можно при помощи обыкновенного увеличительного стекла. Подобная технология сразу смогла доказать свою перспективность, и была взята на вооружение мировыми автопроизводителями, такими как Toyota и Lexus, начиная с 2008 года. Опыт оказался достаточно удачным, и уже спустя 4 года подобная маркировка стала обязательной для всех машин, что привело к значительному сокращению количества угонов.
Итог. Наносить на машину будут порядка 10 тысяч меток в 20-30 местах, которые выбираются в произвольном порядке. Часть подобных зон делается для клиентов, они расположены на видном месте, а сами точки светятся в ультрафиолетовом излучении. Нанесение новых меток станет для угонщиков невозможным, по причине отсутствия доступа к базе.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.