23:21 22-06-2020
Мало кто знает, что всеми любимая «Волга» на самом деле получила индекс 21 совершенно случайно. Изначально название «ГАЗ-21» получил практически никому неизвестный грузовик, разработанный инженером по имени Виталий Грачев.
Появление легендарного авто. Выпустили необычный грузовик еще в 1936 году, а отличался он всего лишь наличием трех осей. "Волга" же появилась на свет позже - в 1955 году, тогда три тестовых прототипа отправили на испытание, а уже год спустя любимый автомобиль стали получать первые лица государства. В 1957 году конвейер начал работать в полную силу, хотя еще годом ранее Александр Невзоров, конструктор, в своей работе отмечал "Волгу", правда, без индекса 21.
Особенности автомобиля. ГАЗ-21 быстро полюбился автомобилистам, в основном благодаря своему вместительному салону. В кинокартине "Три плюс два" режиссер максимально показал, что места для троих взрослых на заднем диване хватит с лихвой, а сама машина превращалась в пункт, где можно было отдохнуть или даже остаться наночь.
Первые версии. Изначально модель от российских инженеров комплектовали автоматической трансмиссией, хотя выпустили с ней только 700 экземпляров авто. В 1958 году "Волгу" и "Чайку" разработчики решили направить на автовыставку в Бельгии, получив Гран-При.
Ну а главной особенностью первых версий авто стала централизованная смазка узлов - достаточно было нажать на педаль, чтобы все детали оказались смазаны маслом. Еще выделялась и легендарная фигурка оленя на капоте - ее часто воровали и продавали затем рублей за 30. Впоследствии от размещения дополнительной статуэтки отказались, так как пешеходам при встрече с авто из-за нее приходилось несладко.
Любимый автомобиль знаменитостей. Не секрет, что полюбили "Волгу" и далеко за пределами России, хотя о любимой машине Иоанна Павла II, пана Кароля Войтылы, в Польше до сих пор вспоминают неохотно.
Владимир Высоцкий выбрал в качестве первого авто именно ГАЗ-21, купив его на собственные деньги. Владимир Путин тоже не стал исключением, у главы государства в автопарке значатся сразу две модели, выпущенные еще в 1960-х годах.
В музее до сих пор хранится "Волга" Юрия Гагарина, хотя права он получил только после того, как вернулся из космоса. Легендарный автомобиль с номерами 78-78 МОД остался на память, как ценный экспонат.
Итог. Любимая многими автомобилистами "Волга", или ГАЗ-21, как привычнее стали называть ее в России, прошла интересную историю. Инженеры изначально устанавливали на авто автоматическую трансмиссию, но вот остаться она так и не смогла, а от легендарной фигурки оленя отказались.
"Волга" стала любимой машиной многих выдающихся людей, а принадлевший Юрию Гагарину экземпляр и вовсе до сих пор хранится в музее в качестве экспоната.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.