03:37 21-06-2020
QR-код, или же код быстрого реагирования, был введен в обиход современного человека в конце 2000-х годов - сканер подобных кодов сейчас имеется почти в каждом смартфоне, а с его помощью можно приобрести различные товары и услуги.
Но появление его состоялось задолго до этого. Разработка его осуществилась в 1994 году, а автором стала компания Denso, являющейся одной из наибольших предприятий в Японии, специализирующейся на производстве комплектующих для автомобилей. В качестве логотипа компании используется известная каждому QR- графика. Изобретение новой кодировки было сделано, прежде всего, для использования в производственных, а не маркетинговых целей.
Отличия. В чем заключается отличие этого типа кода от штрих-кода? Штрих-код представляет собой специальный код, сканируемый на кассе супермаркета, и он имеет ограничение в 20 знаков, расположенных по горизонтали. Основанием для него служит американский стандарт UPS,созданный в 1973 году. Его недостатками становится невозможность сканирования при поврежденных символах, а также он не имеет возможности шифровки иероглифов.
В начале 90-х годов в компании использовали большое количество штрих-кодов, что приводило к утомительной процедуре, и снижению общей производительности труда. Обязательной необходимостью стал более простой ход, а одновременно и более емкий. К работе приступил Масахиро Хара, бывший сотрудником отдела разработок. В качестве идеи для его графики он принял решение воспользоваться очень популярной в странах Востока игрой го. На протяжении двух лет проводилась разработка система шифрования, в которой получилось совместить скорость считывания информации и ее количество. С этого момента, шифрование данных могло осуществляться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Общий объем повысился до 7 тысяч знаков, и включала в себя не только знаки латинского алфавита, но и иероглифического письма. Сам же код может быть отсканирован в любом положении, по причине наличия квадрата в каждом углу, представляющего собой датчик расположения. Кроме того, была выполнена разработка функции исправления ошибок, предназначенной для устройств считывания. Даже в том случае, если определенная часть изображения получала повреждения, система все равно имела возможность прочитать и расшифровать закодированную информацию.
Первыми, кто оценил возможность применения данной информации, стала компания «Тойота». Кодирование с использованием QR-кода использовалось в системе производства «Канбан», где полноценно получилось реализовать принцип «точно в срок». Это дало возможность отслеживания объема и номенклатуры комплектующих, и провести оптимизацию и координацию с большим количеством поставщиков.
Спустя некоторое время использование QR-кодов вышло за границы индустрии по производству автомобильного транспорта. Высокая степень востребованности для них была гарантирована по причине наличия возможности быстрого обнаружения и исправления появляющихся ошибок, а также открытого кода. Это позволило использовать их не только в автомобильной, и но и в многочисленных других сферах производства.
Итог. Несмотря на то, что первоначальное использование QR-кода было совершенно не связано с автомобильной сферой, он стал достаточно востребованным за счет своей быстроты и возможности считывания кода даже при наличии в нем ошибок. В первую очередь, из всех автомобильных производителей на него обратила внимание компания «Тойота», использовавшая его для производственной системы «Канбан».
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.