09:00 19-06-2020
Датчик температуры двигателя даже в жаркие летние дни отображает температуру в диапазоне между 70 и 100 градусов.
И это лишь уровень нагрева охлаждающей жидкости. Вместе с тем, до некоторых поверхностей узлов и агрегатов даже прикоснуться не получится. Не трудно представить, в каких условиях работают механизмы, и какие нагрузки испытывают отдельные детали и рабочие жидкости.
С чего начать? В попытке измерить температуру «железа» не стоит забывать и о людях - водителе и пассажирах. Кто не испытывал эффект парилки, когда садился в салон даже после получасовой стоянки машины на солнце.
При исходных параметрах - температура за бортом «+31 °С», а автомобильный датчик внешней температуры показывает «+34,5 °С», нагрев воздуха в салоне происходит до «+ 50 °С». Пластиковые поверхности нагреваются еще на 15-20 градусов выше.
После начала охлаждения салона автомобильным кондиционером (+ 10-15 градусов), температура понижается, но неравномерно по всему салону. В разных местах значения t составляют (градусов):
Понятно, что такой контраст в целом не может сказаться благоприятно на организме. Предварительно стоит проветрить салон в движении, прежде чем приступать к его охлаждению.
Контролируемые позиции. В интенсивном городском потоке с выходом на уровень температуры антифриза на 90 градусов, ситуация в других «горячих точках» складывается следующая (°С):
В пробке и на месте. Логично думать, что при прекращении движения после интенсивного движения, температура должна несколько падать. Это может стоянка на светофоре или работа на холостых оборотах в других условиях. Оказывается, что в разных условиях температурный режим изменяется по-разному:
1. Двигатель. Работа на холостых оборотах - не самый рациональный режим для двигателя. Многие производителя прямо указывают на недопустимость длительной работы в таком режиме.
В результате температура незначительно возрастает (°С): расширительный бачок - 75, впускной коллектор - 55. Несколько остывают только термостат - до 70 градусов и блок цилиндров - до 77.
2. Другие узлы. Больше всего растет температура выпускной системы. Выпускной коллектор просто раскален - 263 градуса, а у катализатора - также около 200. Не каждая изоляция выдержит такую нагрузку.
В случае попадания в пробку к последним значениям следует добавить еще по 10 %. В добавок немного нагреваются сцепление и коробка передач.
В качестве заключения. Для различных моделей значения могут несколько отличаться. Это зависит от типа двигателя, материала, из которого выполнены отдельные блоки, исполнения отдельных узлов.
Приведенные значения характерны для большинства бюджетных машин, типа Volkswagen Polo, Lada Vesta или Renault Logan. При этом измерения актуальны для размеренного темпа движения. Но любители погонять делают жизнь узлов и агрегатов автомобилей еще более невыносимой. Так что стоит лишний раз задуматься, чем жать в жару педаль газа «в пол».
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.