00:09 19-06-2020
И снова наши рассказы переходят в страну Советов, а что, тема очень интересная. Даже если вы не успели застать это время, то вам наверняка будет знать как и чем жили автомобилисты Советского Союза. В этой статье мы выясним для чего тогда окрашивался бензин в разные цвета и в розовый и в голубой и даже оранжевый.
Да, конечно же нельзя отрицать тот факт, что много чего про СССР додумывается, что это прошлое, а его, как говорится можно хоть словесно подкорректировать, но это чистая правда и нам остаётся только понять для каких целей это было нужно. Сразу нужно отметить, что красители в топливо добавляли не только в Советском Союзе, а так же и во многих других странах. И не многие знают, что таким продолжают заниматься и сегодня. Эти красители абсолютно безопасны и никак не могут повлиять ни на здоровье автомобилиста, ни на качество топлива. Процесс окрашивания происходит за счёт добавления в бензин различных ферментов. После проникновения происходит процесс окрашивания.
Так для чего это было нужно? Догадаться совсем не сложно. Таким образом водители могли распознать сорт топлива, а это весьма важная информация. Ведь испко веков разные сорта бензина отличаются характеристиками и конечно же стоимостью. Благодаря специфическому цвету можно было понять, что бензин абсолютно чистый и не разбавленный. В случае, если в топливо подбавляли ещё что-то совсем не нужное, то цвет точно так же менялся. Так что распознать подмену мог даже самый, что ни на есть "чайник", который в автомобильном мире не шарит ничего.
Благодаря цветам можно было распознать к какой марке принадлежит горючее. Да, здесь приходилось заморачиваться, ну а что делать, следить за качеством бензина нужно было всегда. В то время популярный и топовый бензин АИ-93 окрашивали в синий цвет, он считался на то время самым качественным топливом. Чуть позже прошла волна громких случае в которых ещё один популярный бензин А-72 постоянно разбавляли. Было принято решение и в него добавить краситель, но только розового цвета.
Буква, которая присутствовала в наименовании бензина обозначала моторным или исследовательским методом проходило вычисление октанового числа. Для того чтобы вычислить исследовательским методом нужно было брать одноцилиндровую установку где переменная степень сжатия, а коленчатый вал вращался 600 оборотов в минуту. В первом случае скорость вращения коленчатого вала составляет 900 оборотов в минуту. Буквой "А" обозначался моторный метод, в свою очередь "АИ" обозначал исследовательский метод.
А-66 имел оранжевый оттенок, А-72 - зелёный, АИ-93 - синий цвет. Неэтилированный А-72 не имеет абсолютно никакого цвета. АИ-98 обычно использовался предприятиями, он имел синий цвет, этилированный А-72 стал розовый.
В Европе способ окрашивания активно применяют и сейчас, но конечно теперь на качественные показатели цвет бензина никак не влияет. Французы, немцы, англичане определённым цветом выделяют льготное топливо, которое впоследствии покупают сельскохозяйственные производители.
Как в поняли, никакой серьёзной загадки в этом вопросе нет. Всего лишь способ не запутаться, увидеть подмену и снабдить водителя действительно качественным бензином, не имеющим примеси. Сегодня технологии совершенно другие и заморачиваться точно не стоит.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.