Опасность летних пробок для автомобиля

02:54 19-06-2020

В летнее время года одной из наиболее актуальных проблем для автомобилистов становится перегрев двигателя, так как машины «задыхаются» в пробках, растягивающихся не на один километр.

Часы, проведенные в пробке при температуре не менее 25 градусов, совершенно не идут на пользу мотору и другим деталям и механизмам. Даже в том случае, если мотор не перегрелся, и работал в стандартном режиме, все равно имеет место накопление небольших проблем, причиной которых становится локальное повышение температуры, что позже вызывает более крупные неисправности. Что же может случиться с машиной от долгого стояния в пробках?

Появление трещин в головке. Перегрев мотора не всегда можно обнаружить, так как все имеющиеся приборы замеряют не температуру самого двигателя, а антифриза, циркуляция которого происходит в системе охлаждения. Дело в том, что он часто может и подводить: ввиду плохой циркуляции или же изношенности помпы образовываются точечные очаги перегрева мотора, оказывающие негативное влияние на его ресурс. Случиться подобная ситуация может даже при стандартной температуре мотора и работе на холостых оборотах. Чаще всего, при работе в таком режиме не обеспечивается должная загруженность помпы, что и приводит к возникновению проблем.

По причине локального перегрева появляются трещины в головке цилиндров, а залитая охлаждающая жидкость низкого качества только ухудшает полученные повреждения. При наличии сквозных трещин антифриз может просочиться в цилиндры, смешаться с бензином, и вылетать в трубы выхлопной системы, окрашивая выхлопные газы в белый цвет. Проявление подобной неисправности может случиться не сразу, а спустя несколько месяцев после активного движения в дорожных пробках с работой мотора на протяжении многих часов без требуемого охлаждения.

Прикипание свечей. Запланированное посещение ремонтной мастерской может обернуться неприятным сюрпризом. По причине частых перегревов мотора свечи могут прикипеть к колодцам головки, и не выкручиваться. Применение же усилия может обернуться сорванной резьбой или поломкой свечей, что вызывает еще большие проблемы. В некоторых моторах вкручивание свечей осуществляется в катушки зажигания, так что лишняя сила может разрушить их корпус, и ремонт обойдется намного дороже. Для того, чтобы просто заменить свечи, потребуется выполнить установку новых катушек, а это достаточно дорого. Закисание свечей чаще всего происходить от неоднократного перегрева двигателя во время длительного стояния в пробке.

Масло черного цвета. В ситуации, когда мотору в жаркое время года приходится часто работать на холостых оборотах, моторное масло быстро стареет и утрачивает рабочие свойства. В таком режиме работы масляный насос не испытывает достаточной нагрузки, что приводит к отсутствию циркуляции масла в полную силу и возникновению локальных перегревов. В результате прижигания масла, оно расслаивается на фракции, и из него выпадают химические присадки, а выпавший осадок забивает фильтры.

Кроме того, происходит искажение характеристик моторного масла, и снижение его способности защиты деталей от трения, что уменьшает ресурс работы двигателя. Если в жаркое время года масло почернело и в нем образовался осадок, требуется срочная его замена.

Повреждение катализатора. При стоянии в пробке процесс работы двигателя может быть разделен на две составляющие. Это длительная работа на холостых оборотах, после чего следует короткий разгон, и снова работа на холостых. Результатом подобного цикла становятся перебои со сгоранием топлива. Отсутствие нагрузки при работе вызывает выброс недогоревшей части смеси в катализатор, что приводит к его порче. Чем большее количество бензина догорает в катализаторе, тем больше его нагрев, вследствие чего происходит закоксовывание керамических ячеек. Чаще всего летний сезон заканчивается выходом катализатора из строя.

Итог. При необходимости частых поездок в летнюю жару наверняка не получится избежать попадания в пробки, что может иметь неприятные последствия для мотора в результате перегрева. При этом, его перегрев может быть не всегда заметным и определяемым приборами автомобиля.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS