02:01 19-06-2020
В отличие от легковых машин, грузовиков в Советском Союзе было достаточное количество, при этом среди них были не только советские, но и поставляемые из других стран, в том числе и капиталистических.
Несмотря на постоянное наращивание темпов производства грузовых автомобилей отечественными предприятиями, их количество по-прежнему было недостаточным. Дело также было и в том, что автомобили, выпущенные за рубежом, сумели заполнить пробел в большой, но далеко не идеальной линейке советских машин.
Первая партия. В Советский Союз импортировалось достаточно большое количество машин иностранного производства. Первая активная фаза таких поставок приходилась на период 20-30-х годов, когда объем ежегодного завоза составил 4 тысячи машин. Для армейских нужд, например, были организованы поставки грузовых автомобилей Moreland американского производства, грузоподъемностью 6 тонн в трехосной конструкции, с шестицилиндровым мотором.
Послевоенное время. По окончании войны были начаты многочисленные поставки грузовых автомобилей из Чехословакии. Начиная с 1948 года, в СССР в больших количествах поставлялись полноприводные модели TATRA 111. Выпуск этой модели, отличительными особенностями которой была трубчатая хребтовая рама и независимая подвеска, был начат еще в 1942. Машина могла перевозить груз весом от 8 до 8.5 тонн, а в качестве силовой установки была оборудована V-образным мотором воздушного охлаждения с 12 цилиндрам мощностью в 210 л.с. После этого, для увеличения долговечности мотора, мощность была снижена до 180 л.с., что позволило повысить грузоподъемность более поздних моделей до 10, 24 тонн. Работа выполнялась бортовыми грузовыми машинами и седельными тягачами, но самое большое количество было самосвалов.
Практически родными для граждан Советского Союза были автобусы «Икарус» венгерского производства. Намного меньше запомнились грузовые автомобили производства этой страны, например, марки Czepel. С начала 70-х годов были организованы поставки небольшого количества грузовых автомобилей бескапотного типа модели Czepel D705, с мотором мощностью 125 л.с. Расчет таких тягачей был на перевозку полуприцепа весом до 15 тысяч тонн. Кроме того, на территории СССР работали и еще одни самосвалы производства Венгрии - Dutra, внешне представлявшие собой копию БелАЗа, но меньших размеров. Грузоподъемность его составляла 6 тонн, дизельный двигатель с 4 цилиндрами работал в паре с трехступенчатой КПП и двухступенчатой раздаткой. Производство машин осуществлялось до 1973 года, а задействованы они были на строительстве в разных регионах страны, в том числе и столице.
Чешские грузовые автомобили. Из этой страны наиболее массово поставлялись Tatra 138, а с 1962-го - Tatra 148. Основные элементы конструкции были сохранены от Tatra 111, а именно хребтовая рама и независимые подвески, обеспечивавшие отличную проходимость. Поставлялись трехосные бортовые машины и тягачи, но, главным образом, самосвалы S1 и S2, отличие между которыми состояло исключительно в базе. Восьмицилиндровый дизель объемом 11,76 литра имел возможность развивать мощность до 180 л.с. Tatra 148 уже была оборудована двигателем объемом 12, 76 литра, и мощностью 212 л.с. Выпуск таких машин осуществлялся до 1982 года.
Итог. Кроме указанных выше автомобилей, в СССР использовались также чешские самосвалы марки «Шкода» и более поздняя Tatra 815 c полным приводом, а также некоторые автомобили польского и немецкого производства. Немецкие Mercedes-Benz мощностью 320 л.с. были задействованы на перевозках грузов в международном сообщении.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.