07:50 17-06-2020
Это хитрое изобретение, использованное представителями команды «Тойота», привело к возникновению серьезного скандала в мире автомобильных гонок.
Каким же образом «Тойота» сумела инициировать настолько громкий автомобильный скандал? Ответ на этот вопрос сумеет поразить любого собственной откровенностью, так как у инженеров этой команды получилось осуществить одну из наиболее громких афер в мире автомобильного спорта, а именно ралли. Все было выполнено настолько идеально, что даже видевшие многое комиссары организации FIA, осуществляющие контроль мирового автоспорта. Это свидетельствует о том, что таким красивым образом выполнить обман еще никто не пробовал.
Возвращение в 90-е. Этот раллийный сезон стал триумфальным для автомобиля Toyota Celica GT-Four ST165. Вначале несколько побед подряд на ней сумел одержать испанский гонщик Карлос Сайнс-старший в гоночных сезонах 1990 и 1992 годов. После этого победителями становились Юхи Канкунен и Дидье Ауриоль. Доминирование японской компании имело место не только на раллийных трассах, продажи гражданского варианта также постоянно возрастали.
Во время сезона 1995 года борьба за чемпионство была драматичной. Во время гонок предыдущая модель автомобиля была заменена на более новую , которая по причине слишком вялой динамики сразу же потерпела поражение.
В особенности это было заметно при прохождении спецучастков. «Тойота» начала упускать победы, так как три этапа подряд они доставались соперникам. Изменение ситуации в лучшую сторону случилось после того, как Дидье Ауриоль добился победы на французской трассе. Решающее же влияние оказал каталонский старт, где команда продемонстрировала высокую скорость, что и стало причиной возникновения оправданного. При проведении технического осмотра было выявлено оборудование Toyota Celica очень хитрым устройством, призванном замаскировать запрещенные изменения в конструкции турбонаддува. Ничего противозаконного, просто пружина небольшого размера, при заглушенном моторе. Необходимо было всего лишь отклонить ее на величину порядка 5 мм, чтобы добавить к мотору еще 50 л.с., что было существенно при заявленном лимите в 300.
Что же было причиной? Дело было в том, что командные инженеры обнаружили вариант доставки большего количества воздуха к турбине, обойдя рестриктор. Ни для кого не секрет, что при увеличенном количестве воздуха топливо будет сгорать намного лучше, тем самым повышая мощность. Практически перед самым началом гонки механиком выполнялось очень простое действие, а именно сдвигание специально установленной шайбы на 5 мм в сторону. Это позволяло увеличить приток воздуха через появлявшийся кольцевой зазор.
Для того, чтобы устройство не было обнаружено при проверках, она была замаскирована. Если устройство разбиралось, пружины сразу возвращали рестриктор на место, и подозрений он не вызывал.Возвратить его обратно можно исключительно с использованием специального инструмента, который имелся только у механиков команды. По словам Макса Мосли, на тот момент занимавшего должность президента, это был самый изобретательный момент, который он наблюдал за 30 лет.
Итог. Действия по принципу «победа любой ценой» обошлись команде достаточно дорого. Все достижения ее пилотов признаны недействительными, кроме того, их сняли со всех оставшихся стартов сезона. Сама же команда получила запрет на участие во всех раллийных мероприятиях на протяжении одного года.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.