01:41 16-06-2020
Эксперимент, в конечном итоге, признали неудачным, несмотря на то, что при его осуществлении было найдено несколько интересных решений.
Первые две модели семейства «Пони» - прогулочный легковой автомобиль ВАЗ-1801, а также фургон ВАЗ- 2802, имели в составе своего номера цифру 8, что, несомненно, свидетельствовало об экспериментальном характере модели. Третья же модель получила совершенно другой индекс 2702. Вторая цифра 7 обозначает отношение машины к фургонам, а первая цифра 2 свидетельствует о том, что полная масса его находится в пределах от 1,5 до 2 тонн.
На первый взгляд, индекс опытной модели не имеет особого значения. Это соответствует действительности, так как разницы нет никакой, за исключением того, что вторая цифра означает класс машины и планы ее создателей. Тот факт, что фургон второго поколения был обозначен индексом общей отрасли, обычно присваиваемый машинам серийного производства. Конструкторы с Тольяттинского завода на полном серьезе предполагали, что фургон «Пони», работающий от электричества, в среде малотоннажных перевозок грузов сумеет стать полноценным конкурентом «каблучкам» завода ИЖ.
Положительные и отрицательные стороны. Распространенным считается мнение, что все три модели машин производства Тольяттинского завода - ВАЗ-1801, ВАЗ-2802 и ВАЗ-2702 - выпускались одна за другой, но это не соответствует действительности. Работники отдела по выпуску автомобилей на электротяге поставили себе конкретную цель достигнуть результата. Именно поэтому при выявлении недостатков в одном опытном образце, сразу же они приступали к работе по их устранению в следующем. Разработка первого варианта фургона ВАЗ-2802 была начата в сентябре 1979 года. Как только первый вариант электрического семейства был закончен, сразу же началась разработка следующего варианта.
В 1984 году, один из грузовых вариантов «Пони», ВАЗ-2802-02, презентовался как перспективная разработка, несмотря на то, что уже существовал опытный образец второго поколения. Воодушевленные полученными успехами, волжские конструкторы поторопились провести работу над ошибками, и реализовать обновленные идеи, не дожидаясь окончательного мнения руководителей насчет уже выпущенных версий.
Можно совершенно точно говорить, что собственным появлением ВАЗ-2702 обязан здоровой конкуренции между двумя конструкторскими объединениями, производивших разработку автофургона 2802. Этот образец продемонстрировал, что никогда не стоит упускать из виду развесовку. Небольшой вес этого автомобиля стал его бесспорной положительной стороной, чего удалось добиться благодаря применению сплавов из алюминия. Эта версия машины представляла собой образец полной гармонии в компоновке.
После этого появилась возможность протестировать новый образец, получивший индекс 2702, который не был экспериментальным, а сразу претендовал на место в автомобильном парке государства. Отличительной особенностью также стало то, что реальная масса машины в полной мере совпала с расчетами.
Характеристики. Выбирая компоновку, остановились на полукапотном ее варианте. Дело в том, что предыдущие попытки эксплуатации ВАЗ 2802-01 со смещенным в сторону передней оси центром масс оказались не самым лучшим вариантом, В том случае, когда для успешной развесовки требовалась дополнительная нагрузка на заднюю ось, предполагалась возможность смещения кресла водителя за переднюю ось. Делать же бескапотный вариант попросту не имело смысла.
Вторым моментом становилось то, что полукапотный вариант кабины давал более высокую степень безопасности для водителя и пассажиров. Такое обстоятельство имело большую важность, с учетом того, что машина создавалась для постановки в серийное производство. Возможность подъема груза была ограничена возможностями электрического привода.
В конечном итоге, в серийное производство машина так и не была запущена. Где и в каком состоянии на сегодняшний день находится созданный на заводе в Кемерово опытный экземпляр - неизвестно.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.