20:41 14-06-2020
Уже более пятидесяти лет на дороги наносится специальная шумовая разметка.
В зависимости от типа определяется ее цель - продольная наносится для того, чтобы обратить внимание водителя, который задремал и стал съезжать с автополотна, поперечная призывает скинуть скорость перед опасным или неровным участком дороги.
Многие российские водители воспринимают такую шумовую разметку как своеобразный аналог лежачих полицейских. Для того, чтобы не разбить подвеску, они стараются объехать разметку по самому краю дороги или обочине.
Опрошенные водители жалуются, что часто на дороге устанавливают нечто среднее между полицейским и шумовой разметкой - слишком низкое препятствие для полицейского и широкое для разметки. В результате, движение по таким участкам дороги возможно только на невысокой скорости, при этом страдает подвеска автомобиля.
В нашей стране в основном шумовая разметка наносится посреди крупных улиц. На самом деле, это имеет определенный смысл. На крупных проезжих улицах обычно устанавливаются три отрезка шумовой разметки. Первый участок располагается за 67 метров до зоны пешеходного перекрестка, второй - за 37 метров и последний - за 17 метров. Часто, после первого отрезка, водители не снижают скорости движения, а вот при прохождении следующего отрезка концентрируются искать потенциальную угрозу. В этот момент они замечают пешеходный переход.
Был проведен эксперимент в котором сравнили протяженность тормозного участка на двух разных дорожных покрытиях. При этом были использованы три категории машин - автомобили бизнес - класса, автомобили, рассчитанные на обычного потребителя и малолитражные авто.
При торможении на сухой дороге, тормозной путь авто бизнес-классса составил 9 метров. При этом скорость движения не превышала 65 км/ч. Малолитражной машине потребовалось почти 17 метров для того, чтобы не сбить человека.
Полосы шумовой разметки изготовлены из термопластика, поэтому скользят. Из-за этого тормозной путь машины увеличивается. Бизнес-классу потребовалось 12 метров для торможения, малолитражный двигатель сработал практически без изменений, а авто, не оснащенное АБС тормозила на 2 метра дольше.
А вот на сыром покрытии транспортные средства повели себя непредсказуемо. Люксовая машина и современное городское авто остановились гораздо быстрее, чем на сухой дороге. А вот малолитражный автомобиль смог закончить свой маневр только на зебре.
Все расстояния для нанесения шумовой разметки строго регламентированы в соответствии с рядом проведенных испытаний и рассчитано на скоростной режим населенного пункта. Но тормозной путь автомобиля показывает, что шумовая разметка не всегда может принести нужную пользу, которую по задумке она должна принести, а именно предотвратить наезд не пешеходов.
Итог. Шумовая разметка, установленная непосредственно перед пешеходным переходом является потенциально опасной как для пешехода, так и для водителя транспортного средства. Именно по этому она наносится в трех местах перед переходом. Правильно нанесенная разметка, это в первую очередь снижение количества ДТП на пешеходных переходах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.